240 подписчиков

Железнодорожный северо-восток Удмуртии. "Бермудский тругольник" в Удмуртской глуши

215 прочитали

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии

Всего через 10 минут после отправления с Чепцы я был на месте. А место это называлось "Пост 1217 километр".

ЭД4М-0057 на Балезино отправилась с поста 1217 километр
ЭД4М-0057 на Балезино отправилась с поста 1217 километр

Платформа, затерянная в Удмуртской глуши, где нет практически никого и ничего. Ближайший населённый пункт в двух километрах к юго-западу. Но здесь почему-то останавливаются электрички. Вместе со мною из электрички вышел 1 человек и ушёл в неизвестном направлении.

Расписание негустое.
Расписание негустое.

Место это весьма необычное. Потому что именно тут пассажирские и грузовые поезда могут миновать Балезино и сразу уходить на Пермь и Ижевск. Ответвление пути прямо на перегоне, между станциями, называемое путевым постом.

Ответвление на Ижевск
Ответвление на Ижевск
Платформа
Платформа

Спустя несколько минут прошёл грузовой поезд под старичком ВЛ11.

Пидный тройник с ВЛ11-180 во главе, с грузовым поездом следует по посту 1217 километр.
Пидный тройник с ВЛ11-180 во главе, с грузовым поездом следует по посту 1217 километр.

Осматриваюсь. Тишина. Кроме ЖД здесь ничего и никого нет.

Входной светофор путевого поста 1217 км
Входной светофор путевого поста 1217 км
Перегон в сторону Чепцы
Перегон в сторону Чепцы

После прохода очередного грузового поезда решаю отправиться в сторону Ижевска, на станцию Зилай.

Ещё один грузовой, на этот раз под "тройным" гранитом
Ещё один грузовой, на этот раз под "тройным" гранитом

Прохожу несколько метров, провожаю очередной грузовой....

Очередной "тройной" гранит на 1217-м
Очередной "тройной" гранит на 1217-м

Оглядываюсь по сторонам....

Перегон на запад, в сторону Пибаньшура
Перегон на запад, в сторону Пибаньшура
Входной светофор путевого поста, в сторону Чепцы
Входной светофор путевого поста, в сторону Чепцы
"На развилке дорог"
"На развилке дорог"
Красивый ракурс, не правда ли?
Красивый ракурс, не правда ли?

И ухожу по тепловозной линии в сторону Ижевска.

Входные 1217-го со стороны Зилая
Входные 1217-го со стороны Зилая
Перегон п.п. 1217 км - Зилай
Перегон п.п. 1217 км - Зилай
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-16

До первой станции "Ижевской" линии, Зилай, идти было всего ничего, полтора километра.

Спустя 15 минут показался входной светофор станции.

Входной светофор станции Зилай со стороны 1217-го
Входной светофор станции Зилай со стороны 1217-го

Станция Зилай является последней станцией на линии со стороны Ижевска, расположена в одноимённом посёлке. От станции расходятся три пути - в сторону Ижевска, Балезино и Перми (по которому я собственно и пришёл). Раньше от южной горловины уходила узкоколейная железная дорога, ныне разобрана. На самой станции останавливаются лишь 2 пары дизель-поездов с Ижевска.

На самой станции стоял грузовой под новым КМом.

2ТЭ25КМ-0381 с грузовым поездом на станции Зилай
2ТЭ25КМ-0381 с грузовым поездом на станции Зилай
Нечётная горловина станции Зилай
Нечётная горловина станции Зилай

Здесь я надолго задерживаться не планировал. Поэтому развернулся и пошёл в сторону станции Пибаньшур

Развилка двух дорог - на запад и на восток
Развилка двух дорог - на запад и на восток
Входной светофор со стороны Пибаньшура
Входной светофор со стороны Пибаньшура
Вокруг одни леса и болота, споткнуться и упасть здесь не хотелось бы
Вокруг одни леса и болота, споткнуться и упасть здесь не хотелось бы

Спустя некоторое время уже показался Транссиб

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-23
Показался пассажирский под ЭП2К на восток
Показался пассажирский под ЭП2К на восток
Прощаемся с Ижевской линией
Прощаемся с Ижевской линией
Приближаемся к Транссибу
Приближаемся к Транссибу
А вот и сам Транссиб, вид в сторону Пибаньшура
А вот и сам Транссиб, вид в сторону Пибаньшура
Развилка дорог на восток и юг
Развилка дорог на восток и юг

Далее иду в Пибаньшур.

Как вы уже поняли, недаром это место я назвал "бермудским" треугольником. И вправду, 3 железнодорожных станции (по факту 1217-й километр не станция, а путевой пост), являющиеся некими "углами" и железнодорожные пути, являющиеся "гранями", образуют треугольник, в очень глухой и затерянной местности.

"Бермудский треугольник" Пибаньшур - Зилай - 1217 км. Скриншот с ресурса "Яндекс-карты"
"Бермудский треугольник" Пибаньшур - Зилай - 1217 км. Скриншот с ресурса "Яндекс-карты"

Впрочем, иду дальше.

Мимо проехал зелёный "квадрат" из двух старых зелёных выльников.

Зелёный ВЛ11-414 с грузовым поездом на перегоне Пибаньшур - 1217 км. Жаль, в таком окрасе их уже мало. Практически везде один "корпоратив"
Зелёный ВЛ11-414 с грузовым поездом на перегоне Пибаньшур - 1217 км. Жаль, в таком окрасе их уже мало. Практически везде один "корпоратив"
Два перегона - Пибаньшур - 1217км и Пибаньшур - Зилай
Два перегона - Пибаньшур - 1217км и Пибаньшур - Зилай

Так как я не спал с трёх утра, а время было почти полдень, сон уже начинал накатывать. Но надо было дойти до Пибаньшура, тем более до него оставалось совсем недалеко. Поэтому, преодолевая попытки войти в царство Морфея, я двигался дальше.

Табличка возле путей говорила о том, что Пибаньшур уже близко
Табличка возле путей говорила о том, что Пибаньшур уже близко
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-33
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-34
2ЭС10-055 с грузовым поездом на перегоне Пибаньшур - 1217 километр
2ЭС10-055 с грузовым поездом на перегоне Пибаньшур - 1217 километр

Спустя некоторое время показались входные светофоры Пибаньшура.

Сама станция Пибаньшур находится на главном ходу Киров - Пермь, принадлежит Горьковской дороге. Пассажирские поезда здесь не останавливаются (хотя раньше был, Ижевск - Яр), тормозят лишь пригородные дизель-поезда с Ижевска и электрички с Перми.

Входные светофоры станции Пибаньшур
Входные светофоры станции Пибаньшур
Тропинка, по которой я шёл всё это время
Тропинка, по которой я шёл всё это время
Старый "мост" над безымянной рекой
Старый "мост" над безымянной рекой
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-39
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-40
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-41
Сама деревня
Сама деревня

И вот, наконец, я добрался до платформы. Возле неё стоял грузовой поезд.

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-43

Вдалеке виднелось старое станционной здание

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-44
Расписание
Расписание

Но платформы, как выяснилось, тут три. И мне нужно было идти на первую или вторую. Рискуя попасть под встречный поезд, пришлось обходить грузовой состав, стоящий рядом.

Вид на восточную горловину Пибаньшура со 2-й платформы
Вид на восточную горловину Пибаньшура со 2-й платформы
2ЭС10-167 с грузовым поездом в Пибаньшуре
2ЭС10-167 с грузовым поездом в Пибаньшуре
Вокзал Пибаньшура. Удивительно, что не закрашен в корпоративные цвета РЖД
Вокзал Пибаньшура. Удивительно, что не закрашен в корпоративные цвета РЖД
Служебные постройки в Пибаньшуре
Служебные постройки в Пибаньшуре

В Пибаньшуре у меня была запланирована пересадка на дизель-поезд до Глазова. До него оставалось около получаса, поэтому я решил отдохнуть, благо билет был куплен заранее, и, несмотря на большое количество ожидающих людей на станции, свободные скамейки всё же были.

Спустя некоторое время объявили прибытие дизеля из Ижевска

РА2-027 сообщением Ижевск - Глазов на станции Пибаньшур
РА2-027 сообщением Ижевск - Глазов на станции Пибаньшур

Дальше мой путь лежал до Глазова. Благо дизель это позволял. Небольшой факт - это единственный регулярный пассажирский поезд, проходящий станцию Балезино без длительной стоянки и смены локомотива.

До Глазова я домчался относительно быстро - дорога заняла около часа.

РА2-027 на станции Глазов
РА2-027 на станции Глазов

В Глазове этот дизель стоит всего около полутора часов и едет обратно, в Ижевск.

Я же решил уехать в Ижевск автобусом, так как он был на порядок дешевле поезда и шёл быстрее. После покупки билета на автовокзале (он рядом с ЖД), было решено немного перекусить шаурмой возле вокзала (она там нормальная) и побродить по вокзалу и привокзальной площади. Её кстати реконструировали. Выглядит очень красиво.

Привокзальная площадь Глазова
Привокзальная площадь Глазова
Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-53
Автовокзал Глазова
Автовокзал Глазова

Перед моим отъездом из Глазова было решено зайти на платформы. Дизеля уже не было, но проходили другие поезда.

ЭП1М-782 с поездом Новый Уренгой - Москва в Глазове
ЭП1М-782 с поездом Новый Уренгой - Москва в Глазове
ЭП1М-427 с поездом Красноярск - Москва в Глазове
ЭП1М-427 с поездом Красноярск - Москва в Глазове
ЭП1М-390 с фирменной "Россией" Владивосток - Москва в Глазове. Ещё синенький
ЭП1М-390 с фирменной "Россией" Владивосток - Москва в Глазове. Ещё синенький

После съёмки "России" я вернулся на автовокзал. Там вскоре объявили посадку на новенький "Кинг-Лонг" до Ижевска.

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-58

В Ижевск я приехал около 19 часов. В автобусе даже удалось поспать.

Едь я на дизеле - приехал бы на час позже, хотя и выехал из Глазова позднее (3 часа против 4 с половиной).

Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии в весьма непростом 2020-м году.-59

На этом это долгое и увлекательное путешествие подошло к концу.

Дальше - только интереснее :-) До новых встреч :-)