Финальная часть повествования о путешествии на железнодорожный северо-восток Удмуртии
Всего через 10 минут после отправления с Чепцы я был на месте. А место это называлось "Пост 1217 километр".
Платформа, затерянная в Удмуртской глуши, где нет практически никого и ничего. Ближайший населённый пункт в двух километрах к юго-западу. Но здесь почему-то останавливаются электрички. Вместе со мною из электрички вышел 1 человек и ушёл в неизвестном направлении.
Место это весьма необычное. Потому что именно тут пассажирские и грузовые поезда могут миновать Балезино и сразу уходить на Пермь и Ижевск. Ответвление пути прямо на перегоне, между станциями, называемое путевым постом.
Спустя несколько минут прошёл грузовой поезд под старичком ВЛ11.
Осматриваюсь. Тишина. Кроме ЖД здесь ничего и никого нет.
После прохода очередного грузового поезда решаю отправиться в сторону Ижевска, на станцию Зилай.
Прохожу несколько метров, провожаю очередной грузовой....
Оглядываюсь по сторонам....
И ухожу по тепловозной линии в сторону Ижевска.
До первой станции "Ижевской" линии, Зилай, идти было всего ничего, полтора километра.
Спустя 15 минут показался входной светофор станции.
Станция Зилай является последней станцией на линии со стороны Ижевска, расположена в одноимённом посёлке. От станции расходятся три пути - в сторону Ижевска, Балезино и Перми (по которому я собственно и пришёл). Раньше от южной горловины уходила узкоколейная железная дорога, ныне разобрана. На самой станции останавливаются лишь 2 пары дизель-поездов с Ижевска.
На самой станции стоял грузовой под новым КМом.
Здесь я надолго задерживаться не планировал. Поэтому развернулся и пошёл в сторону станции Пибаньшур
Спустя некоторое время уже показался Транссиб
Далее иду в Пибаньшур.
Как вы уже поняли, недаром это место я назвал "бермудским" треугольником. И вправду, 3 железнодорожных станции (по факту 1217-й километр не станция, а путевой пост), являющиеся некими "углами" и железнодорожные пути, являющиеся "гранями", образуют треугольник, в очень глухой и затерянной местности.
Впрочем, иду дальше.
Мимо проехал зелёный "квадрат" из двух старых зелёных выльников.
Так как я не спал с трёх утра, а время было почти полдень, сон уже начинал накатывать. Но надо было дойти до Пибаньшура, тем более до него оставалось совсем недалеко. Поэтому, преодолевая попытки войти в царство Морфея, я двигался дальше.
Спустя некоторое время показались входные светофоры Пибаньшура.
Сама станция Пибаньшур находится на главном ходу Киров - Пермь, принадлежит Горьковской дороге. Пассажирские поезда здесь не останавливаются (хотя раньше был, Ижевск - Яр), тормозят лишь пригородные дизель-поезда с Ижевска и электрички с Перми.
И вот, наконец, я добрался до платформы. Возле неё стоял грузовой поезд.
Вдалеке виднелось старое станционной здание
Но платформы, как выяснилось, тут три. И мне нужно было идти на первую или вторую. Рискуя попасть под встречный поезд, пришлось обходить грузовой состав, стоящий рядом.
В Пибаньшуре у меня была запланирована пересадка на дизель-поезд до Глазова. До него оставалось около получаса, поэтому я решил отдохнуть, благо билет был куплен заранее, и, несмотря на большое количество ожидающих людей на станции, свободные скамейки всё же были.
Спустя некоторое время объявили прибытие дизеля из Ижевска
Дальше мой путь лежал до Глазова. Благо дизель это позволял. Небольшой факт - это единственный регулярный пассажирский поезд, проходящий станцию Балезино без длительной стоянки и смены локомотива.
До Глазова я домчался относительно быстро - дорога заняла около часа.
В Глазове этот дизель стоит всего около полутора часов и едет обратно, в Ижевск.
Я же решил уехать в Ижевск автобусом, так как он был на порядок дешевле поезда и шёл быстрее. После покупки билета на автовокзале (он рядом с ЖД), было решено немного перекусить шаурмой возле вокзала (она там нормальная) и побродить по вокзалу и привокзальной площади. Её кстати реконструировали. Выглядит очень красиво.
Перед моим отъездом из Глазова было решено зайти на платформы. Дизеля уже не было, но проходили другие поезда.
После съёмки "России" я вернулся на автовокзал. Там вскоре объявили посадку на новенький "Кинг-Лонг" до Ижевска.
В Ижевск я приехал около 19 часов. В автобусе даже удалось поспать.
Едь я на дизеле - приехал бы на час позже, хотя и выехал из Глазова позднее (3 часа против 4 с половиной).
На этом это долгое и увлекательное путешествие подошло к концу.
Дальше - только интереснее :-) До новых встреч :-)