Найти тему
2K подписчиков

Сила духа делает человека сильнее ( заключительная часть)

Фото автора.
Почти два года длилось уединение, иногда нарушаемое визитами однокашника по военному училищу и друга Владимира Веселова.

Фото автора.

Почти два года длилось уединение, иногда нарушаемое визитами однокашника по военному училищу и друга Владимира Веселова. Длилось до тех пор, пока не попало на глаза объявление в одной из газет. Это шестизначный номер телефона доверия для детей и подростков. Ради любопытства позвонил и неожиданно завязался разговор. Ему на конце провода ответили:
-Вы не похожи на инвалида…
Еще несколько звонков было по этому номеру. Каждый раз, после окончания разговора по телефону, ему отвечали:
- Вы не похожи на инвалида.
После этих разговоров Анатолий почувствовал себя лучше и даже спокойно стал спать. Спустя некоторое время в Областной газете появилась статья с материалом из-под его пера, посвященный работе службы « Телефон доверия».
Как сам думает Анатолий Иванович, именно после той публикации определилась вся его дальнейшая жизнь. Он про себя говорил:
-Да, я инвалид, с трудом могу передвигаться самостоятельно, но остальные мои качества и жизненная энергия остались прежними. И почему бы их не направить в нужное русло, которое принесет мне пользу и мне подобным.
Происходит знакомство с женщинами-инвалидами, которые больше десяти лет крутили колеса кресла - коляски. Одна из этих женщин трудилась в областном госпитале для ветеранов войн инструктором по лечебной гимнастике и одновременно училась в социальном институте. Они же эти две женщины проинформировали о жизни инвалидов в областном центре. Благодаря им вышел больной из депрессии и по-новому взглянул на свое положение.
Дальше цитирую слова самого Холодилина из его книги.
Так во мне рождалось чувство, неведомое некоторым здоровым людям. Людям, у которых вид инвалида, передвигающегося с помощью костылей или кресла-коляски, вызывает жалость, ужас или же злобу. Кое-кто из них представить не может, что вот этот немощный калека может быть гораздо счастливее его. Живет к тому же более полноценной жизнью. Она ведь даже после перенесенной болезни или травмы продолжается. Просто надо верить в свои силы.
Далее прибегаю к помощи материала журналиста Дианы Мальцевой.
В первую очередь Анатолий разменяв квартиру, переехал на первый этаж. Поменял планировку, расширил дверные проемы для коляски, установил приспособления, которые помогали подтягиваться, удерживать равновесие.
Закончив ремонт в квартире, задумал сделать его в подъезде: не мог мириться с обшарпанными стенами, с отсутствием элементарного уюта. Заказал металлические входные двери с домофоном, заставил управляющую компанию сделать косметический ремонт.
В своей книге Анатолий Иванович вспоминает случай, который происходил в Германии. Было это в Дрездене. Он видел, как из их автобуса легко, без каких-либо усилий выкатился мужчина в инвалидной коляске. Бывая за границей, журналист обращал внимание на то, как живут там инвалиды. Здоровые люди как бы не замечают эту категорию. При этом постоянно оказываются рядом, если нужно кому-то помочь. Почему с сожалением вспоминает это наш герой? В начале пути в своем новом положении был унижен.
Когда еще на костылях передвигался, водитель трамвая разразился бранью в его адрес за медлительность.
И дальше цитирую снова автора этой книги:
-Это было жестоко. Прежде всего, потому что в моем положении может оказаться любой, в том числе и эта женщина – водитель.
Я не буду перечислять, через что приходится пройти инвалидам, это вы сами можете представить.
В книге есть глава с названием - Люди второго сорта.
Начинается она так:
122 закон отбросил инвалидов области, и не только, на несколько лет назад. А именно на начало 1997 года, когда руководители общественных организаций инвалидов города собрались с сотрудниками областного министерства социальной защиты населения за круглым столом, чтобы наметить пути разрешения вопросов по обеспечению нуждающихся креслами-колясками. Не сразу нашли мы общий язык. Низкий уровень финансирования был в то время камнем преткновения. Но в главном мы были едины.
Далее продолжаю слова Холодилина:
« У инвалидов должно быть право выбора средств передвижения. Такого, чтобы оно было легким, маневренным, просто и удобно складывающимся ..проходящим в дверной проем».
Будучи еще здоровым, Анатолий вел активный образ жизни. И став инвалидом, продолжает заниматься общественной работой. Он более восьми лет назад создал и возглавил Свердловскую региональную общественную организацию инвалидов. На сайте «Опора» постоянно идет речь о новых законах, поправках к законам, которые принимают федеральные и региональные органы власти и которые, вроде бы, направлены на обеспечение условий жизни людей с ограниченными физическими возможностями. Правда, это не всегда так.
Иногда чтобы добиться решения важной проблемы, организации приходится обращаться в различные суды, вплоть до Страсбургского, в прокуратуру, вплоть до Генеральной.
«Опора» добилась от Правительства России принятия Постановления от 27 октября 2011 года, по которому инвалиды-колясочники по общему заболеванию получили возможность добираться в санатории самолетом.
Вспомнила, как радостно упомянул Анатолий Иванович во время беседы по скайпу своих друзей, которые заказали самолет до Москвы на два часа, чтобы вместе с ним слетать туда и отпраздновать его пятидесятилетний юбилей.
В своей статье Диана Мальцева пишет:
-На достижение всех побед уходили годы переговоров, объяснений, писем. Судебных заседаний. Но если Холодилин взялся за важное для всех дело - обязательно доводит его до конца.
Если здоровые люди каждый год, желая поправить и укрепить свое здоровье, едут на курорты, то люди с ограниченными возможностями здоровья, втройне нуждаются в санаторно-курортном лечении. Сам Холодилин ездит в санаторий Тараскуль, который находится за Тюменью. Там он помог организации приобрести оборудование, и после этого ему всегда предоставляют путевку для поддержания здоровья.
Снова обращаюсь к статье Дианы Мальцевой. Слово в слово, в точности передаю диалог между нею и Анатолием Ивановичем.
-Анатолий Иванович, чего вам больше всего не хватает?- спрашиваю у Холодилина.
-Времени. Было бы в сутках 48 часов!
-Неужели за эти годы не набили шишек?
-Всякое бывает. Но я не сдаюсь. Чувство собственного достоинства не позволяет бездействовать.
Анатолия Ивановича знают во многих учреждениях города, области, страны. Уважают, хотя порой очень на него досадуют. Но ведь он добивается чего-то не для себя, а для людей, оказавшихся из-за болезни в очень сложных жизненных обстоятельствах.
Личная жизнь тоже сложилась у него нормально. Со второй женой они зарегистрировались и даже повенчались в церкви.
Своих родных лучше всех знают их самые близкие любящие люди. Поэтому свое повествование хочу завершить стихотворением, посвященным Анатолию Ивановичу его младшей сестрой Людмилой в честь его дня рождения.
Брат ты старший, мой родной.
С умной светлой головой.
Все законы изучаешь.
Многим людям помогаешь.
Все инстанции пройдешь.
Правду все же ты найдешь!
Пусть здоровье подкосило.
Ты в себе находишь силы.
И помочь, и подсказать.
И уют в семье создать.
Держишься ты очень браво.
Есть у всех на это право.
И с супругой молодой.
Ты обрел себе покой.
Протяни ты руки к богу.
К жизни он продлит дорогу.
Сила духа есть в тебе.
И не сдался ты судьбе.