После дистанционки, в разы увеличилось количество детей , которые перешли на домашнее обучение. Родители, дети, объясняют это свободным графиком, отсутствием учителей-тиранов, одноклассников- хулиганов, возможностью развиваться в разных областях , посещаю кружки, секции и так далее.
Все замечательно и все наверное правильно, если бы не одно но... Я сейчас не буду приводить доводы о социализации, о том , что в коллективе, где ребенок находится 6-7 часов в день, идет установка социальных ролей и т.д. Поговорим о другом.
По исследованиям нейробиологов, мощность мозга прямо пропорциональна количеству социальных связей, которые устанавливает ребенок , ну и если смотреть дальше взрослый человек. То есть , чем с большим количеством человек постоянно контактирует человек, тем мощность, а значит и возможность мозга больше. Здесь мы говорим о реальных контактах а не о "друзьях " в сети.
Давайте сделаем простые расчеты :
в начальной школе у ребенка около 30 детей с которыми он контактирует, плюс 4-5 учителей, если ходит в кружки еще 10-20 человек
в средней школе те же тридцать человек, но уже начинают устанавливаться связи между классами, появляются друзья вне школы, в среднем около 70-90 человек
в старшей школе, более тесное общение с учащимися, если еще и какие то общественные мероприятия ,то в среднем 100-150 человек.
А теперь подсчитайте количество человек , если ребенок все время будет находится на домашнем обучении. Максимум 50 человек и это в лучшем случае.
А теперь представьте , что при сокращении социальных связей, уменьшается мощность и возможность мозга почти в три раза. И это во время, когда наиболее интенсивно идет формирование мозга, формирование нейронных связей.
То есть когда вы решаетесь на такой радикальный шаг, вы принимаете на себя ответственность , за то что ваш ребенок не получит такого развития, как он мог бы получить, или вы этого не осознаете?