729 подписчиков

Дневник будущего (обзор аниме)

796 прочитали
Куда же тут без Юно? Источник: Яндекс.Картинки.
Куда же тут без Юно? Источник: Яндекс.Картинки.

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня речь пойдёт об экранизации манги Сакаэ Эсуно, повествующей об игре на выживание с использованием особых гаджетов, именуемых «Дневниками будущего». Манга оказалась довольно популярной (даже на русском официально издаётся), а посему неудивительно, что аниме-адаптацию выпустили уже в 2011 году, через год после завершения основной манги. О том, какой именно вышла адаптация от Asread (мангу я ещё два года назад начинал читать, но потом забросил), как и почему Юно стала «королевой» яндере, а Юкитеру получил от жизни больше, чем Лайт, в обзоре.

Итак, начали!

1. О сюжете.
Студия: Asread. Год выхода: 2011. Средневзвешенная оценка: 7,98 (взяты сайты AniDub, Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 180914); личная оценка: 7,6.

Один из постеров у дневнику. В переднем ряду слева направо: Юно Гасай, Юкитеру Амано, Курусу Кэйго (Четвёртый). В заднем ряду слева направо: Хирасака Ёмоцу (Двенадцатый), Касугано Цубаки (Шестая), Урю Минене (Девятая). Источник: kg-portal.ru.
Один из постеров у дневнику. В переднем ряду слева направо: Юно Гасай, Юкитеру Амано, Курусу Кэйго (Четвёртый). В заднем ряду слева направо: Хирасака Ёмоцу (Двенадцатый), Касугано Цубаки (Шестая), Урю Минене (Девятая). Источник: kg-portal.ru.

Нелюдимый затворник Амано Юкитэру жил бы и жил себе, из друзей имея только воображаемых (Бога из машины (лол) и его прихвостня Мурумуру), находя удовольствие в ведении телефонного дневника, покупке эрохонских журнальчиков (в Японии их и подросткам продают!), да мечтая на звёзды с семьёй посмотреть... Как вдруг его дневник начинает предсказывать будущее! Как любой нормальный человек, Юки по максимуму выжимает выгоду: то на контрольной всё спишет, то стрелы избежит. Но недолго радовался Амано: не ему одному Деус (который оказался Богом! да как так-то?) дневник будущего выдал; более того, все владельцы дневников должны сойтись в смертельной схватке, изрубить, покромсать и выпотрошить (© Юно) друг друга, дабы победитель место слабеющего Деуса занял. И рад бы Юки отказаться, сдать дневник, да вот беда: он казённый, а переоформить на другое лицо нельзя, так что иди, боец, на фронт, а в помощь тебе слегка адекватную Юно Гасай (твою личную сталкершу) снарядим. Так и начинается игра на выживание, становление Богом этого мира и, конечно, история о том, как тряпочный главный герой становится сильным и могучим и влюбляется в свою сталкершу, да так влюбляется, что ради неё на весь мир чихает (увы, не аллегория).

1.2 Задумка-то отличная, но местами...

Крипота, что в кошмарах долго сниться будет или вайфу – кто же ты, Юно? 
Источник: скриншот из аниме «Дневник будущего». ©Asread.
Крипота, что в кошмарах долго сниться будет или вайфу – кто же ты, Юно? Источник: скриншот из аниме «Дневник будущего». ©Asread.

Одна из ключевых идей тайтла – на судьбу можно влиять, притом сие влияние отлично показано в дневниках: владелец может сделать то, что описано в дневнике, а может намеренно пойти в свою сторону – и его будущее тут же поменяется. Но не он один даже на собственное будущее влияет: ежели другие что-то изменят, то это и тебе аукнется. На судьбу влияем не токмо мы... Сами дневники имеют особенности, отличающие героев: Юки отстранён от мира, посему у него записи о мире (дневник наблюдателя), Юно зациклена на Юки, посему у неё все записи о нём; террористке Урю Минене дневник помогает в бегах и т. д. К слову, будущее субъективно: дневники отражают только точку зрения владельца, посему их можно обманывать (что герои по ходу пьесы и делают).

Путешествия во времени «Mirai Nikki» стороной не обошёл: они возможны, но обязательно с созданием нового мира (в аниме показали три таких мира), притом они не связаны между собой, так что попадая в другой мир, парадокса встречи самого себя в прошлом (как во «Вратах Штейна») не возникнет: себя там даже убить можно без искривлений времени-пространства! Сие позволяет независимо существовать двум противоречащим друг другу будущим: в одном нет и не было этой бойни, и Юки спокойно с Вакабе встречается, а в другом всё было... И вновь субъективность наблюдателя: Юки, что с Вакабе, идёт к иному будущему, нежели Юки, прошедший через ад битвы. Но тут концовка аниме (вместе со второй овой) вносит противоречие: Юно из одного мира думает, что забыла о чём-то важном, хотя она даже не могла помнить об этом.

Открой-ка глазик пошире... Источник: там же.
Открой-ка глазик пошире... Источник: там же.

Помимо сего начхательства на свой же лор, у персонажей скачет мотивация: то Минене всю школу подорвать готова, дабы Юки побыстрее к праотцам отправить, то щадит его и вкалывает спасительную ампулу; семилетние дети внезапно сведущи в ядах, персонажи вовремя не стреляют (19-я серия и несостоявшееся убийство Одиннадцатого, что позволило бы избежать кровопролития, но Юно пофиг). Ну и главный герой, которым до середины аниме полы можно мыть, после резко становящийся крутым (пусть и была на то мотивация), затем опять никаким (мотивацию отобрали) и притом (спойлер): победившим-таки! Ягами Лайт, что семь лет ужом извивался, одновременно свой дивный мир строя, локти кусает от зависти (кстати, я один хочу видеть фанфик, где вместо Юки владельцем дневника становится Лайт, чья победа в битве смотрелась бы интереснее и, что греха таить, предпочтительнее?): а тут ГГ даже ограниченными возможностями по миросозиданию не пользуется, ибо... без любимой всё не в радость.

Ситуацию вытягивает динамика: бои, предательства, преследования, крутые сюжетные повороты – всё это увлекательно, смотрится на одном дыхании, но если порассуждать, то будут видны дыры. В аниме полно забавных моментов («анти-дневник Мурумуру» из манги и прочие прелести), соседствующих с тем, отчего бы «177013» не отказались; притом, одно умудряется не портить другое. Более чем раскрыта тема этти: обнажёнки в «Дневнике» хватило бы на создание хентайной овы.

1.3 К слову о яндере.

Тот самый яндерефейс, который, аки правило 34, работает для всех яндере. 
Источник: там же.
Тот самый яндерефейс, который, аки правило 34, работает для всех яндере. Источник: там же.

Тут даже я, большой любитель яндере, глядя на Юно сквозь розовые очки, оправдать и простить её не могу. Да и не все яндерки одинаковые: есть пассивные (Котоноха, Юри, Лена), чья ревность сильна, но не доходит до полного безумия, а отношения будут крепки, ежели не изменять. А есть поехавшие: все яндерки у «Шарона», Юно Гасай и иже с ними: ты можешь быть сколько угодно мил, клясться им в верности и даже быть искренним, но им плевать: они тебя свяжут и освежуют, ибо не видят и не слышат никого, кроме себя. Меня искренне позабавил момент в середине аниме, когда Юки искренне захотел посмотреть с Юно на звезды: паренёк был готов забыть даже то, что видел в тайной комнате! И Юно всё равно его связала и заперла, ибо «на улицах небезопасно».

Но яндере не только активом-пассивом отличаются: отношение к объекту любви тоже разное бывает. И если Котоноха действительно ставила жизнь Макото превыше собственной, то для Юно Гасай, что минимум один раз убила Юки и себя из прошлого, ближе принцип «Так не доставайся же ты никому!». Именно поэтому Юно внушает больше страха, чем симпатии: да, жизнь была к ней крайне жестока, она симпатичная и активная отличница-красавица, но лучше б ей не знать Юки.

Сама любовная линия натянута: один диалог с Юки – и Юно уже одержима им. Это не постепенное сближение с Котонохой, Юри или Леной, в чью привязанность действительно веришь; тут у нас «шароновская» одержимость без особых причин. А концовка, чей концепт – комната из третьих актов «DDLC» и «Тотоно», только размером побольше – заставляет улыбнуться: довести до такого абсурда идею, что любимым никто не нужен, кроме друг друга (даже в чокнутой «Тотоно» предполагалось, что такое положение дел неправильно), это надо уметь!

2. Персонажи.

2.1 Владельцы дневников.

Юкитеру Амано – главный герой аниме/манги (даже ВН-ка есть), владелец первого дневника. Парень из робкого десятка, нелюдим и замкнут, много рефлексирует. Вступил в игру без особого энтузиазма и вообще выжил в ней процентов на 80 благодаря Юно. Искренне желает примирения родителей, Рэи и Куро, что поссорились на почве долгов отца, и посмотреть с ними на звёзды. Поначалу боялся Юно, полагаясь на неё от собственной слабости, затем несколько раз крутился как маятник, пока, наконец, не осознал всю любовь к ней, став готовым в изгнание на 10 000 лет уйти. Его CV, Мисузу Тогаши, также озвучивала Оригами из «Рандеву» (и в Оригами мужское начало развито сильнее, чем в Юкитеру).

Юно Гасай – владелица второго дневника, где всё-всё-всё про будущее Юки написано. Отличница-красавица-одержимая-маньячка, что ради любви пойдёт-то на всё, но вот умения хоть немного сдерживать себя, контролировать собственные желания ей неведомы. Пережила ужасное детство (отчим Усио на работе всё больше пропадал, а мачеха Сайка вообще ужас творила), что, возможно, и объясняет её собственную манеру связывать и запирать важных для неё людей. Очень любит Юки и даже свадьбу с ним хочет, но если тот правду захочет узнать, убьёт и его. Опасная, хорошо обращается с ножами, топором и катаной. Живёт в классическом японском доме.

Такао Хияма – третий владелец дневника. Серийный убийца с соответствующим дневником. Первым вычислил Юки и был убит.

Курусу Кэйго – опытный детектив (имеет дневник следователя), что поначалу берёт под своё крыло Юно и Юки (ибо незачем было Богом становиться), а потом предаёт, ибо есть за что и погибает. Женат, воспитывает сына, но почту у Минене зачем-то да выпросил.

Рэйсуке Ходзё – владелец пятого дневника и элемент, прости Господи, сётакона в аниме; малолетний сирота, решивший отомстить за родителей (сектантов в храме Шестой, коих Юно порубила), посему мотивация его ясна. Обладатель простого дневника (детских зарисовочек), но судя по содеянному, IQ у него высокий. Его сэйю Асами Санада, что печально.

Цубаки Касугано – владелица шестого дневника, жрица храма. Поскольку очень близорука (почти как Кендзи из Катавы), её дневник предсказывает то, что видят её служители. Имеет историю, по степени жести слегка похожую на «Метаморфозы» и печальную концовку (и счастливую тоже). В ове с нифига влюбляется в Акисе Ару.

Ай Миками и Марко Икусаба – владельцы пары «дневников влюблённых», позволяющих им узнавать будущее друг дружки (как у Амано с Гасай, только взаимно). Сироты, дружны с детства, имеют довольно странную любви, в которую всё равно веришь больше, чем в любовь главной парочки.

Камадо Уэсита – владелица восьмого дневника, использующего архитектуру «клиент-сервер», что позволяет плодить «дочерние» дневники, снабжая владельца сервера всей информацией. Владелица детского приюта и самой странной внешности (резиновой ростовой куклы). Искренне любит своих чад и войны не хочет.

Минене Урю – владелица девятого дневника будущего, находка манги и аниме. Поначалу неприятная, кажущаяся совершенной маньячкой, но при постепенном знакомстве являющей всё более человечные стороны... Судьба к ней тоже не была ласковой (сирота, невесть как выжившая в арабской стране в разгар войны), посему её желание выиграть больше походит на стремление выжить. Чем дальше, тем больше проникается сочувствием к ГГ, видя в нём отчасти себя. По отношению к ГГ маядере, к подкатывавшему преемнику Четвёртого на посту следователя Масуми Нисидзиме – цундере (даже свадебку хотели сыграть). Её имя отсылает к Минерве и среди всех отсылок имён персонажей к римской мифологии в «Дневнике» у Минене оная почти ненатянутая.

Карюдо Цукусима – владелец десятого дневника будущего, собачник. Его дневник содержит записи о будущем столь любимых собак. Из-за сильного увлечения собаководством забил на родную дочь Хинату, но после раскаялся.

Джон Баккус – владелец одиннадцатого дневника, мэр города, в коим игрища проводят. По блату получил дневник, подглядывающий за действиями остальных, посему читера убить становится сложно. Одержим идеей изменения мира.

Ёмоцу Хирасака – владелец двенадцатого дневника, поборник справедливости. Слепой, посему его дневник диктофон. Хотел убить Шестую, ради чего даже танцы устроил, но в живых не остался... С одними ему понятными целями как-то связал и раздел догола Минене.

2.2 Прочие.

Деус Экс Машина – Бог из машины, как бы оправдывающий появление оных в аниме. Повелитель пространства-времени, но вместе с тем смертный и даже воскрешать мёртвых не может. В помощницах имеет Мурумуру – крайне милого, но всё же демонёнка, что азартна и может активно помогать одной из сторон в битве. Мурумуру ведёт собственные юмористические «анти-Дневники будущего».

Акисе Ару – альбинос, интроверт, испытывающий чувства к ГГ; не совсем обычный человек. И да, он похож на Каору-куна из «Евангелиона» настолько, насколько это вообще возможно (даже сэйю один и тот же!). Различие в том, что Акисе ещё и следователем мечтал стать, отчего и упал на хвост героям.

Хино Хината – новая одноклассница Юкитеру, что сначала из корысти с ним водиться начала (когда ей отец свой дневник временно передал), а потом и по собственному желанию, став вместе с влюблённой в неё Мао Ноносакой и задиристым Одзи Косакой (все трое затем одно время серверными дневниками владели) настоящими друзьями для Амано. Поскольку она почти во всём адекватная, лучше б она с ГГ была. Серьёзно.

Моэ Вакаба – первая любовь Юкитеру, третьестепенный персонаж, единственная, кроме Рэи, мегане в аниме. Бывшая староста класса, добрая и отзывчивая. В своё время отказала Юкитеру, но в одной из временных линий они стали-таки встречаться. Зачем-то раздета в аниме.

3. Анимация, дизайн, бесконечный 3DCGI.

Здесь стоит разделять дизайн самих персонажей, что по большей части отличный и напиханный везде, где можно (и где нельзя) 3D CGI. И опять же, крупные планы, эмоции аниме удаются (скрины доказывают): на диалоги крупными планами смотреть приятно. Но стоит отойти...

И видим подобное уже с первых кадров. Но ладно фоны такие, они ведь даже Деуса 3D-шным сделали! Я не против добавления 3D-элементов, но везде нужно знать меру. И либо аниме снималось с бюджетом Школодней, либо пред нами не лучшее отношение к самому 3D, что в аниме кривовато выглядит (хотя для игрушки на стареньком ПК пошло бы неплохо).

В остальном же, не взирая на кучу 3D (сколь раз мне перед первым «Фейтом» теперь извиняться за критику двукратного использования ими выбивавшегося 3D?), рисовка вышла хорошей: дизайн мне зашёл. Многие сцены нарисованы в тёмных и полутёмных тонах, что одновременно позволяло и не показывать свой 3D и добавлять плюсики к мрачной атмосфере.

4. Саундтрек.

Тут почти без нареканий: большинство музыки в тему и неплохо усиливало общую атмосферу. Особенно отмечу первый опенинг: даже слабенький видеоряд не перекрывает той драйвовой песни, из-а которой весь опенинг теперь в десятке моих любимых. Эндинг же, хотя и перепутал местами Девятую и Десятого, за упоминание Минаги (да, в другом смысле, но мне пофиг), прощен.

А вот во второй части... как обычно, нечто невнятное пустили на замену. Что «Тетрадь Смерти», что «Милый во Франксе», что первый сезон аниме-адаптации «Перезаписи» – откуда вообще у создателей такое желание заменять отличные (или просто нормальные) опенинги на невнятную муть? Тут только «Евангелион» и не подвёл.

5. По итогу.

Хотя «Mirai Nikki» и не про научную фантастику, больше всего в нём мне понравился именно разносторонний охват ситуации с точки зрения разных же наблюдателей (жаль, первый мир не показали): можно даже выбирать, на чьей точке зрения остановиться. И здесь проблемка, поскольку тайтл с жанром «романтика», а эту самую пресловутую романтику здесь показали весьма специфическую...

Повторюсь, я люблю яндере, но показанное здесь больше чем наполовину безумие. Наблюдать за подобным весело, но на полном серьёзе безоговорочно доверять Юно Гасай? Увольте. Если я сопереживаю ей, то это не значит, что курс реабилитации ей не помешает. Сама любовь по-прежнему доверия не вызывает. И это мы не затрагиваем прочие нестыковки и глупости.

Справедливости ради, в отличие от того же «Франкса», «Дневник» смотреть было куда интересней: здесь помимо главной пары, уделили внимание остальным и смотреть за битвой, зная, что для иных победа действительно сверхважна (по крайней мере, они верят, что она поможет им всё исправить), было интересно. Местами забавно, местами глупо, но хоть лицо в Ринпалмах не тонет, а порой и самого слегка общее безумие тайтла захватывает...

Очень противоречивое аниме: с одной стороны, в нём потенциал чуть ли не «Тетрадки», но с другой: на дыры в сюжете и ещё одну просто любовь закрывать глаза тоже нельзя. Радует, что плюсов здесь всё же в достатке.
Рекомендовать к просмотру «Дневник будущего» можно: несмотря на все свои недостатки, лично я доволен концовкой (не той, что в этой овашке; мне хватило и того, что у Минене с Хинатой всё хорошо, да и Юно не безумная). Как ни крути, интерес и сопереживание перевесили глупость и противоречия.
Вот и заканчивается обзор... Всем нам хотелось бы хоть раз попробовать дневник будущего. Но вот ирония: по самому аниме куда лучше без них. Пожалуй, да: знание собственного будущего может с ума свести, а неопределённость не так давит. А через плохие концовки мы прорываемся куда чаще, чем думаем.
Не смог удержаться. Источник: zerochan.net.
Не смог удержаться. Источник: zerochan.net.

Спасибо, что прочли обзор до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!

#аниме обзор #анимация #кино #мультфильмы