В последнее время часто слышу от живущих в США о том, насколько важны чаевые. Это часть культуры и воспитания. А не оставлять на чай — дурной тон.
Обычно размер чаевых составляет 15-20% от суммы чека. При желании можно оставить и больше.
Причём, некоторые знакомые отмечают, что это правило работает всегда, даже если вам крайне не понравилось обслуживание.
У нас в России дело обстоит совсем иначе.
Часть прогрессивных людей, конечно, склоняется к такой же трактовке чаевых, что и в штатах.
Но по большому счёту у нас размер чаевых — это показатель того, насколько ты был доволен обслуживанием.
Для большинства людей и цены в ресторанах уже довольно высокие. Доплачивать за что-то ещё кажется странным или, как минимум, совсем необязательным.
Чаевые кажутся уместными, только если на высоте было абсолютно всё: вкус и температура блюд, столик и в какой части ресторана он находится, скорость работы и настроение официанта, а также много других критериев.
Некоторые из моих знакомых считают, что нет смысла платить чаевые, ведь деньги официанту должны платить работодатели.
А если постоянно «подкармливать» сотрудников чаевыми, то тогда вряд ли им повысят официальную зарплату.
Отчасти я согласна с этим мнением. Любой труд должен оплачиваться. И я считаю, что доходы должны быть официальными.
Это правильно с точки зрения платы налогов и прозрачности финансов в целом.
Чаевые могут быть приятным бонусом, но это не повод для того, чтобы руководители заведений перекидывали ответственность на своих гостей.
В Америке же основная причина популярности чаевых заключается в очень низкой оплате труда официантов.
Там необходимость оставлять чаевые — это негласное правило. Если вы этого не делаете, это равносильно тому, будто вы намеренно делаете заявление.
О том, что вы выше по статусу, о том, что не цените обслуживающий персонал, о том, что вам безразлична судьба представителей рабочего класса.
Даже если вы сами принадлежите рабочему классу.
У меня не всегда есть возможность оставить чаевые. Но часто официанты были настолько заинтересованными и душевными, что я оставляла даже последние купюры, лишь бы выразить свою благодарность за классную организацию моего досуга.
Но иногда даже в дорогих ресторанах бывают совершенно безразличные сотрудники. Их приходится очень долго ждать, постоянно напоминать о чём-то. Иногда даже приносят не то или ведут себя невоспитанно.
Вот в таких случаях лично я пока не готова оставлять чаевые, даже если это принято.
На данный момент я придерживаюсь точки зрения о том, что оставлять чаевые или нет – выбор каждого человека.
Считаю, что нужно обязательно делиться из изобилия. И не стоит поощрять плохой сервис.
А вы оставляете чаевые?