Подслушивать нехорошо. Знаю. Но всё получилось само собой. Помню до сих пор.
Это было примерно 20 лет назад. Тогда в Россию уже привозили крупномерный посадочный материал из Европы. Помню, что в тот год у меня появился первый мобильник. А фотоаппарата не было. О чём до сих пор очень сильно жалею.
Сотрудничала я с этими заказчиками (семейная пара) примерно год. Разработала проект для благоустройства и озеленения участка. А потом авторский надзор. И ещё меня несколько раз приглашали помочь растения в питомниках выбрать.
Не знаю, насколько часто ландшафтным дизайнерам встречаются заказчики, которые приобретают крупномерные растения. Притом не одно, два или три, а очень много.
Мне повезло! Я смогла убедиться, что сад по моему проекту действительно очень неплох. Во многом благодаря именно крупномерным растениям.
Вот поэтому я и жалею, что не смогла сфотографировать. Там и дом был красивый, и другие постройки (ротонда, зимний сад и т.п.), оживляющие спускающийся к излучине реки участок.
Теперь про подслушанное
Да, я подслушала. Случайно. Так получилось...
- Думаю, что все знают, что деревья крупномерные дорогие, очень!
Итак, очередная наша закупка в одном из крупнейших на тот момент питомников. Самое начало лета. Растения на смотровых площадках выбраны.
Теперь с сопровождающим нас сотрудником и со списком идём в офис (домик с несколькими комнатами и коридорчиком-холлом), чтобы оплатить растения с доставкой и посадкой.
И ещё одно дело надо было решить. Заказчик сказал, что он сам будет разговаривать.
- Проблема с каштанами!
Итак, те два крупномерных высокоштамбовых (5-6 м!) каштана, которые были приобретены в феврале. Живой товар куплен в этой фирме, посадку проводили они же.
Каштаны как-то странно проснулись!
У каштанов, посаженных зимой по зимней технологии, в мае вдруг наметились почки (много!) в нижней части штамба, почти у земли.
А в хорошо сформированных кронах всего по несколько листочков. Что-то не так…
Заказчик показывает снятое на видео. Всё четко видно.
- Каштаны были не на гарантии. Но всё решилось благополучно, их пообещали заменить.
Ну ещё бы! Ведь такими клиентами не разбрасываются?!
Договорились, все вроде довольны.
Далее расчёт за только что выбранную следующую партию крупномерных и обычных растений.
Я уже не нужна. Выхожу, пусть без меня купюры считают.
И вот тут-то я оказалось в роли «Большого Уха»!
Хотела выйти на улицу. Но что-то меня задержало. Может, шнурок развязался? Или на стене информация заинтересовала? Не помню, ведь 20 лет прошло.
Слышу за другой дверью обрывок разговора. Похоже, человек звонил на демонстрационную площадку на Садоводе. Где мы те каштаны купили.
Уже середина разговора.
– Да, те самые каштаны, которые тогда на таможне замёрзли…
Эту фразу я расслышала чётко. Сразу поняла, в чём дело. Они знали, что "товар испорчен", но, не сомневаясь, поставили замёрзшие деревья на реализацию!
Я пошла на улицу переваривать услышанное.
Вот и всё. Каштаны поменяли. Правда, штамбы у новых деревьев были тоньше и ниже, и кроны поскромнее. Зато с листьями!
Выводов и обличительных рассуждений не будет. Просто вспомнилось…
За комментарии и ЛАЙК спасибо! Это поможет поддержать канал "Поехали на дачу?" . Автор уже почти не надеется, что с канала снимут "чёрную метку"...