Всем водителям, особенно новичкам, хочу дать несколько советов, как вести себя за рулем в дождливую погоду и не рисковать машиной и своим здоровьем.
Включить все фары
С первыми каплями дождя советую включить все фары, в том числе противотуманные. Это улучшит видимость и контроль над дорогой.
Автомобиль с включенными световыми приборами становится более заметным для других автомобилистов. Следовательно, риск столкновения снижается.
Соблюдать двойную дистанцию
При плохой видимости рекомендую увеличить дистанцию от впереди идущей машины вдвое.
Также советую активнее работать педалью тормоза. Начинать торможение следует заранее, чтобы световыми приборами предупреждать других участников движения о соблюдении дистанции от вас.
Не беречь дворники
Неопытные водители боятся включать очистители. Они считают, что так уменьшается их износ и экономится заряд аккумулятора.
Но при работающем моторе аккумулятор заряжается автоматически и не зависит от нагрузки на него. А щетки дворников имеют слишком большой запас работоспособности, чтобы его экономить .
Во время проливного дождя включайте дворники на беспрерывный режим работы.
Не бояться аквапланирования
Эффект гидропланирования возникает при проезде заполненной водой колеи на высокой скорости. Из-за сопротивления воды колеса отрываются от земли и скользят по водной глади.
В эти секунды главное — держать руль прямо. Малейшее неуверенное движение рулем в сторону приведет к потере управляемости.
Не суетиться
Важно сохранять спокойствие и не совершать резких маневров.
В дождливую погоду сцепление с дорогой ухудшается — возрастает вероятность пробуксовок и потери курсовой устойчивости .
При потере контроля над машиной не стоит суетиться, чтобы не совершать ошибок. Вместо этого соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию.
Не нырять в «незнакомые» лужи
Опасность в том, что под водой может скрываться глубокая выбоина или яма.
При проезде таких участков дороги следует снижать скорость и крепче держать руль, иначе вы рискуете разбить подвеску автомобиля и потерять управление со всеми вытекающими.
Не гнать волну
Порой глубина подтопленных участков достигает полуметра и более. При проезде таких мест двигатель может получить гидроудар, а вы попадете на его дорогостоящий ремонт.
Если другого маршрута нет, проезжать такие участки нужно на минимальной скорости, чтобы не нагнать волну .
В противном случае вода может сорвать номерные знаки, попасть в воздухозаборник, а то и вовсе утопить машину.
Не съезжать на обочину
Съезжая на скользкую обочину, вы рискуете вылететь с трассы. Машина, стоящая на обочине, становится малозаметной и, как следствие, подверженной столкновению.
К тому же при плохой видимости встроиться обратно в поток машин будет затруднительно.
Поставьте лайк и дайте совет, как вести машину в дождь.