Найти тему
6,8K подписчиков

Лук: Не только на грядке

Приветствую подписчиков и читателей канала ХозБлог!

Все по-разному отдыхают на своём дачном участке. В нашей семье одним из самых любимых развлечений является стрельба. Дача не тир конечно, но и здесь можно предаться своему любимому увлечению. В этом рассказе речь пойдет о стрельбе из лука.

Так уж повелось, что стрельбой из лука я увлечён с детства. Нет, это не была спортивная секция. Самодельные луки я и пацаны из нашего двора, делали сами.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Особенно это стало популярно после просмотра исторических фильмов. Мы воображали себя рыцарями и вольными стрелками. Мне очень нравились фильмы и романы такие как: "Русь изначальная", "Александр Невский", "Стрелы Робин Гуда", "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" и другие. Баллады Владимира Высоцкого из последних двух фильмов пробуждали в нас дух Средневековья и романтизма.

Кадр из кинофильма "Стрелы Робин Гуда" 1975г.
Кадр из кинофильма "Стрелы Робин Гуда" 1975г.

Из чего только мы не делали свои первые луки! Самым распространённым материалом для этого были ветки лиственных деревьев. Дубы в нашей широте не встречались, а вот ивняка и берёзы хватало. Один раз я даже умудрился сделать его из дранки, скреплённой в несколько слоёв для прочности. Просто мой, из ветки, сломался, а тут как раз ребята устроили соревнования, вот я и проявил смекалку. Да, мы устраивали соревнования, уходили на поляну и стреляли на дальность и на меткость.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Шли годы. Я уже сам стал отцом двух замечательных мальчишек. Своим увлечением детства я охотно делился с сыновьями. Сначала старшему , потом и младшему мастерил луки и стрелы. Они с удовольствием учились стрелять и им это нравилось.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Мне кажется у нас, мужиков, дух воина-охотника должен быть с рождения. Несколько раз мы ездили на стрельбище, где впервые в руки я взял спортивный лук, да и дети тоже. Техника стрельбы из него требует уже специальной подготовки и навыков. Супруга моя тоже впервые постреляла из лука вообще, и её это очень захватило.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Возможно жена заметила с каким азартом я стрелял по мишеням и показывал ей и детям как правильно прицеливаться, натягивать тетиву и выпускать стрелу и... на день рождения меня ждал сюрприз. Я не ожидал такого, но она подарила мне лук, стрелы и мишень.

У нас уже был в это время дачный участок. "А почему бы и не организовать там стрельбу?" - подумал я. Конечно, необходимо выполнить все меры предосторожности, чтобы стрела не улетела в ненужном направлении, не было травм и несчастных случаев. Решено было использовать стену недостроенного дома, для естественного щита. Но ведь стрелами, а они с наконечниками, можно испортить бревна стены?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Тогда я смастерил специальный стенд, на который была вывешена мишень. Раньше я делал нечто подобное, только для метания ножей. Об этом отдельная история. А поставил я его возле стены. Теперь даже если кто-то не попадёт в мишень, то стрела улетит в стену.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Теперь каждое лето, когда отдыхаем на даче, мы устраиваем соревнования по стрельбе из лука. Нравится всем - и детям, и взрослым. Дети обязательно стреляют под присмотром взрослых - это главное условие.

Вот так мы организуем досуг у себя на даче. А как это делаете вы?