13 подписчиков

БУЛЛИНГ И ЕГО МНОГОГРАННОСТЬ…

Кинокартины Чучело (1983), Класс коррекции (2014), Телекинез (2013), Сердце Америки (2002) - обязательны к просмотру каждого заинтересованного читателя.

Но мы не будем разбирать данные фильмы. Мы посмотрим на буллинг с разных сторон.

чучело 1983г.
чучело 1983г.

Прежде чем говорить о мотивах и причинах всеми знакомой еще со школы травли, следует понимать, что она из себя представляет.

Буллинг (bullying) - таким английским словом обозначают теперь такое нередкое явление в подростковой жизни, как травлю. Когда коллектив ополчается против одного индивидуума и дискриминирует его во всяческих формах, вплоть до физического насилия.

Жертвой может стать любой человек в зависимости от общества, однако, есть следующие типы детей:

  • Представители социальных, сексуальных и национальных меньшинство;
  • Одаренные дети, яркие личности;
  • Дети из бедных семей или из слишком богатых семей;
  • Люди с нестандартным мышлением;
  • Двоечники;
  • Дети учителей;
  • Любимчики учителей;
  • Не обделенные агрессивным вниманием со стороны учителя дети.
13 причин почему
13 причин почему

В травле есть три роли: жертва, агрессор и свидетель. Именно с историей представителя каждой роли мы познакомимся и выясним основные причины, чувства и последствия данного явления.

Мы взяли интервью у людей, столкнувшихся с буллингом. Далее приведем их истории, связанные с этой проблемой (все герои предпочли остаться анонимными).

Взгляд жертвы

Да, я сталкивалась с буллингом. Девятый класс полон разочарований. Моя история началась с обыкновенной симпатии к молодому человеку. Мои одноклассники узнали об этом и начали подкалывать его за взаимную симпатию ко мне, на что он опроверг это и начал подшучивать уже вместе с ними надо мной и моей подругой, которая помогла мне поговорить с ним наедине. Так, незаметно для самой себя, я стала жертвой травли. Сначала, я даже не осознавала этого, но с каждой шуткой в мой адрес у меня пропадала жизненная энергия вместе с желанием приходить в школу. Я практически не реагировала на их комментарии в мой адрес, как мне казалось, но на самом деле, не заметно для себя, стала отстраняться не только от них, но и от своей подруги. Им нравилась не моя реакция, а озлобленная реакция моей подруги, вскоре, они переключились на нее, ситуация со мной утихла, я долго не могла понять причину отношения ко мне и к моей защитнице.
Из-за драк и побоев, ситуация с травлей в классе стала известна. Но учительница осудила мою подругу за подстрекательство на избиение тех самых одноклассников, позволила однокласснице при всем классе отчитывать и оскорблять ее. Не разобравшись в ситуации, я тоже отвернулась от подруги.
В итоге, моя подруга , защищая меня, получила осуждение и унижения со стороны учителя , который не разобрался в ситуации. Мне до сих пор стыдно за мой поступок, ведь из-за защиты меня она получила больший урон. Только после этой ситуации я осознала, что агрессорам нужен не сам человек, им нужна реакция, нужен отклик и действия в ответ на их провокации .

Взгляд свидетеля

Я сама с "материка", поэтому рассказываю историю про школу, в которой я раньше училась.
Что такое буллинг и о чем думают все стороны коммуникации. -3
Я была в восьмом классе, в моей параллели учился мальчик азиатской внешности. Он был худенький, щупленький, довольно закрытый, и постоянно слышал унижения и оскорбления в свой адрес на почве расовой принадлежности. У нас была компания настоящих (простите за такое выражение) мразей, которые гнобили этого бедного парня. Его не раз избивали, и в школе, и за ее территорией. Эта компания была частым гостем в ОПДН (отдел по делам несовершеннолетних) и одного паренька, насколько я знаю, сейчас посадили в тюрьму за тяжелое избиение, что с другими ребятами - я не знаю. Да, если честно, и знать не хочу...
Я думаю, таких историй довольно много и они очень похожи. Жаль, что люди так и не могут понять, что не важно, какой ты внешности или цвета, мы все равны и все имеем право жить. Жить счастливо, спокойно, не боясь за свое здоровье.

Взгляд агрессора

Честно говоря, я сам не понимал, что меня подталкивало это делать. По большей части я начинал кого-то задирать из-за скуки или плохого настроения, меня не преследовала мысль нанести урон изначально, но когда я заметил, что человек ничего не может сделать, либо ярко реагирует на мои шутки и замечания – я не мог остановиться. Было ощущение вседозволенности и легкости, я отдавал свою негативную энергию другому человеку, которой было довольно много из-за детских травм. Я ощущал превосходство и уверенность, не думая, что это может сильно задеть человека, привести его в депрессивное состояние.
Что такое буллинг и о чем думают все стороны коммуникации. -4
Я прозрел только тогда, когда девочка была в состоянии истерики из-за моих постоянных шуток, она получила набор комплексов, с которыми не смогла справиться. Увидев ее в таком печальном состоянии, где она не могла помочь себе сама, мне стало стыдно. Но я был зол на нее, за то, что меня осудили за издевки. Я до такой степени привык к оскорблениям и шуткам в сторону других, что считал это нормой, не чувствуя вины. Я находил каждый год новую жертву для травли, а с прошлыми пытался подружиться, подсознательно чувствуя вину, но не признавая этого.
Совсем недавно мне написала моя одноклассница, с вопросом, почему я это делаю, что меня подталкивает на травлю и буллинг? Может причина во мне? Я начал отрицать свое участие в оскорблениях людей, но она спросила про конкретного человека, тем самым подловив меня . А я не мог ей ответить, ведь сам не понимал почему и зачем, поэтому сказал ей отстать от меня. Этот вопрос не покидает меня уже неделю, уже неделю как я перестал кого-то задирать, пора разобраться с собой .
Если вы спросите у большинства обидчиков и подстрекателей, зачем они это делают - они не смогут дать точного ответа. Скорее скажут, что делают это по приколу или из-за скуки.

Какой же вывод можно сделать из трех комментариев?

Что может вызвать желание обижать других людей? Выводы, которые можно сделать из приведенных историй:

Половое созревание. Мы заметили, что нередко в подростковой среде возникают ситуации, связанные с буллингом.

Склонность к садизму. Это также может быть обусловлено насилием, хотя у некоторых детей это проявляется очень рано и не всегда понятно, по какой причине - семья это или компания.

Желание оказаться в центре внимания. В этом случае человек просто не знает, как еще добиться от окружающих внимания и делает это такими изощренными способами.

Что такое буллинг и о чем думают все стороны коммуникации. -5

Объединяет всех жертв одна черта: чаще всего объектами издевательства становятся дети и подростки, обладающие повышенной чувствительностью, показывающие свою «слабость» (страх, обиду или злость). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, рождая искомое ощущение превосходства.

Негативные последствия травли, как отмечают психологи, возникают у всех трёх групп участников травли.

Самые тяжёлые последствия травли проявляются у жертвы. Чаще всего травля приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может выступить причиной самоубийства или умышленного нападения на место, в котором училась жертва. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

Страдают свидетели, получая опыт бессилия перед властью толпы и стыда за своё слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой.

Опыт насилия деструктивен и для личности агрессора. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности. У него разрушаются механизмы формирования близости с другими людьми, ему труднее создать доверительные и теплые отношения с партнёрами и родственниками, в том числе собственными детьми.

Что такое буллинг и о чем думают все стороны коммуникации. -6

По итогу, обидчик, свидетель и агрессор выступят за примирение или поменяются ролями. Именно по этой причине очень важно понимать чувства каждого, стараться разобраться в проблеме, говорить со взрослыми людьми об этом, пережить и победить конфликт простой беседой или коллективным разговором с психологом. Это поможет не только подавить в себе злобу и обиду, но и обрести впоследствии новых друзей. Есть тысячи способов, нет безвыходных ситуаций. Ведь травля – многогранное действие, где каждый играет свою роль по какой-то определенной причине, нам же с вами, дорогие читатели, стоит посмотреть глубже, с разных сторон и попытаться понять друг друга.

С надеждой на мир во всем мире, ваше Поколение Z .

Автор статьи Лебедева Елизавета.