Найти тему
Рыбалка с ПолиЩуком

Первопроходцы

Джунгли Бикбулово
Джунгли Бикбулово
-2
-3

Первопроходцы

Двое суток шел снег, первый хороший снегопад в этом году. Нам он тоже очень понравился, вот только проблем он добавил больше, чем радости. Мы все любители футбола и девиз "футбол состоится при любой погоде" перенесли на рыбалку. Собирались навестить "Совхоз техникум". Поздно вечером стало ясно, что отчаянных осталось только двое. Выехали пол пятого и убедились, что дорога совсем не пострадала и до деревни добрались славно. По самой деревне видно, что прошли 2 машины. К сожалению, оказалось, что одна из них грузовик, а второй УАЗик, но не рыбацкий. Выехали за деревню. Дорога слабо просматривается в свете фар, местами исчезает вовсе. Метров 100 едем по целине, но контроль над дорогой уже утерян. Все в сугробах и следы дороги не просматриваются. И хотя машина везет нас, решаем, что ехать по бездорожью нам не хочется, тем более, что еще надо и возвращаться. Короткий диспут и разворачиваемся. На дворе вторник и надеяться, что кто-то еще пробьется в "Совхоз техникум" нет. А вот в Бикбулово кто-то должен быть. Не перевелись же рыбаки в наших краях. Начинает светать, а мы только подъехали к деревне. Дорога классная и видно, что впереди кто-то уже ехал на рыбалку. Но только выехали за околицу и сразу поняли кто. В первом же сугробе по самые... сидит "Окушка". Мужики не рекомендуют и нам ехать по занесенному полю. Но надо же держать марку и мы едем. Тойота преодолевает занос за заносом, идет натужно, но не зарывается. Так, без остановок мы добрались до берега. Быстренько вытаскиваем снасти и устремляемся на хорошо проверенное место. Десяток живцов пребывает в полном здравии, и мы ставим по 5 жерлиц. Мой напарник большой любитель балансира и призыв к ловле живца его мало заводит. Я сажусь недалеко от жерлиц и сразу начинаю ловить окуня. Но окунь хорош и только один из 10 может быть признан живцом. Напарник сачкует и поймать 2 десятка живца приходится мне. Количество жерлиц начинает подрастать и начинаются первые поклевки. Гонки напарника с балансиром привели к тому, что две жерличных поклевки он проспал и, размотав всю леску щуки ушли. У меня же пара щучек клюнула быстро. Окунь на мотыля ловился почти без перерыва, и постоянно раздражала только погода. С утра не прекращался снег. Сначала он был с ветром и, думалось, что на поле его сдувает. Потом вдруг повалил густой крупный снег и уж он то точно падал на нашу дорогу. Стало беспокойно.

Потом вдруг вообще прекратился всякий снегопад и погода стала просто идеальной. Но не надолго. Снова началась метель, которая уже не прекращалась ни на минуту. Пару мелких щучек вытащил мой напарник, а я все время был на 1-2 впереди. После обеда обратил внимание, что он непривычно долго застрял на одной из лунок. Когда через час он появился, то полный пакет крупного окуня стал объяснением. У меня было 4 щуки, а у него 2, но зато он наловил килограммов 5 окуня. Он даже не понял, что я весь день ловил живца за двоих не из-за какой-то особой любви к нему. Оставалось полчаса до завершения рыбалки, когда у него загорелся флажок. Он вытащил щуку, и тут же сработала моя жерлица. Пока я бежал к ней, обратил внимание, что он как бы в телевизионном повторе вытащил щуку снова. Поборов свою 2 кг соперницу, я сообразил, что он вытащил сразу 2 щук на соседних жерлицах. Получилось, что одномоментно нам попались 3 щуки одинакового размера. Достаточно примечательный факт из жизни щук. Было решено, что ждем всего 5 минут. На 4 минуте у меня вспыхнул флаг и хотя мы находились рядом, хорошая щука успела открутить метров 7 лески. Катушка вращалась бешено, с шумом. Подсечка, два метра борьбы и глухой зацеп. Уже по накатанной схеме бурю лунку в направлении зацепа и ложусь на лед. Но сумерки подо льдом наступают быстрее, чем на льду и в результате я ничего не вижу на дне. Затягивать ситуацию нельзя. Темнеет, а нам еще пробиваться через заснеженное поле. Рву леску и спешно сворачиваемся. У меня хороший улов - 5 щук. У напарника свой рекорд - четыре. Рыбы приличное количество и мы взмыленные добираемся до машины. Садимся и все с тем же скрипом выезжаем из опасного места.

Все здорово.

Единственные прорвались на берег и никто нам не мешал.

Наловили рекордное количество щуки.

Наловили разное количество хорошего окуня.

Что касается щуки, то в очередной раз подтвердилась моя теория, что щука клюет строго по времени и часто одинакового размера. Скорее всего, есть щуки одиночные, оседлые, которые и клюют вразнобой и крутятся в одном месте. А есть гулены, которые косяками бродят по бухтам и их надо только дождаться. Что касается оседлых, то очень удачным примером может служить одна из моих щук. В углу ее пасти мой двойник с поводком и куском лески, оторванный, как я высчитал неделю назад. Кусок лески в 50 см, как и сам двойник, не помешали щуке напасть на нового окуня. А то, что она клюнула в одном и том же месте очень наглядно.