20 октября 1997 г. (в 34 года!) я решил приобрести академический навык вокалирования и поступил в оперную студию при ДК Железнодорожник (художественный руководитель Насонова Елена Ивановна, сопрано).
Там я получил первые уроки академического вокала. Именно Насонова Е.И. открыла во мне тенора. При первом распеве я вдруг обнаружил, что при взятии высоких нот раздаётся свербяще-высокий искрящийся звук - тот звук, который раньше при пении известных теноров приводил меня в трепет. Это привело меня в неописуемый восторг и послужило решающим фактором для активного занятия академическим пением. Благодаря техническому оснащению (диктофон, компьютер) я провожу постоянный контроль за звучанием голоса, целенаправленно стремлюсь к академическому совершенству. Через 8 месяцев с начала занятий научился ставить голос "на опору".
По прошествии года обучения в оперной студии, спев на отчётном концерте Романс Неморино (итал) и Серенаду Шуберта (рус), я перешёл в вокальную студию под руководством Оглоблиной Ирины Дмитриевны, меццо-сопрано.
Здесь обучение сводилось к эмоциональному восприятию как распевов, так и исполнение концертных произведений в щадящем режиме для голосового аппарата. Ирина Дмитриевна "шлифовала" также произношение итальянского и немецкого языка исполняемых произведений. В составе вокальной студии Оглоблиной И.Д. начал принимать активное участие в концертной деятельности. С тех самых пор у публики в зале не было сомнений, что перед ними настоящий тенор из театра.
В вокальной студии не было концертмейстера. Параллельно стал работать в хоре под руководством Горбунцовой Ирины Алексеевны (доцент академии искусств) на условии, что часть времени будет отдана мне для разучивания моего сольного репертуара под руководством Глаголевой Анны Владимировны (доцент академии искусств), прекрасно владеющая инструментом.
После того, как я стал сотрудничать с концертмейстером Тереховой Ириной Леонидовной (старший преподаватель музыкального училища), необходимость работы в хоре отпала. Ирина Леонидовна Терехова - прекрасный концертмейстер. Она контролировала мою музыкальную грамотность, интонационную направленность исполнения. 7 октября 1999 г был проведён первый сольный концерт.
Параллельно проводил самообразование в теоретическом плане - штудировал воспоминания известных оперных певцов, анализировал их творческий потенциал по аудиозаписям (сверял их исполнение по нотам).
С февраля 2001 г. продолжил занятия в оперной студии под руководством Слюсаренко Ольги Николаевны (колоратурное сопрано). До этого я не обращал внимания на вокальное дыхания - более чем достаточный объём грудной клетки не давал повода задумываться над этим вопросом. Класс Слюсаренко О.Н. - основной упор ставился на пении, обеспеченном дозированной подачей воздуха. Это обеспечивает прежде всего: 1) плавность переходов; 2) увеличение тембральной насыщенности голоса; 3) щадящий для голосовых связок режим вокалирования. Это был следующим шагом в достижении вокального мастерства.
В 2005 проходил мастер-классы повышения академической певческой культуры у ведущей солистки оперы - сопрано Ильвис Надежды Эдуардовны. Она привила мне такие понятия, как: 1. Правильное опорное дыхание; 2. Ощущение воздушного потока и умение в нем зависать, словно тенисный мячик. Благодаря классу Надежды Эдуардовны Ильвис я стал ощущать себя ткачём звукового полотна.
Звуки должны переливаться от одного к другому, создавая монолитные, объёмные звуковые образы... Начал понимать, что хоть признаешься в любви, хоть грозишь отмстить обидчику, хоть насмехаешься над добродетелью - всё следует вести единым, утонченно выверенным тембрально, надёжно и нежно подвешенным на воздушном потоке вокалом. Только в этом случае можно рассчитывать, что публика услышит и поймёт и будет сопереживать страстям, разыгрывающимися на сцене.
В 2010 году сотрудничал с ведущим концертмейстером оперного театра - Гулишамбаровой Мариной Иосифовной. В результате была разучена и впета партия Ленского из оперы "Евгений Онегин". Разучена партия Герцога из оперы "Риголетто". Впеты и записаны на видео десятки арий и песен. Оттачивалась дикция. Был проведён первый сольный концерт в Самарской областной библиотеке. Это было очень плодотворное сотрудничество.
Я занимаюсь вокалом исходя из собственных ощущений и суждений, не взирая на признанные авторитеты. Академический вокал - вещь сугубо индивидуальная. Работаю над голосовым и исполнительским совершенством только с теми, кому доверяю. Голосообразующий аппарат нежен и не переносит необдуманных, рискованных экспериментов над собой. Отсюда и разнообразие школ и методов, которые я использовал и которые ещё предстоит использовать мне в практике оттачивания художественной техники академического вокалирования. Решающую роль в моём тенорском творчестве сыграло сотрудничество с Мастерами оперного академического вокала и инженерный склад ума.
P.S. Пишите мне комментарии - с удовольствием отвечу. Подписываясь на мой канал Вы будете в курсе новых поступлений. Мне важно знать – понравился ли Вам предоставленный материал! Ставьте лайки! До встречи!
Поддержите автора: +79272033691 банк ВТБ