Рассмотрим психологические препятствия на пути к ЗОЖ. Это продолжение предыдущей статьи.
6 препятствие:
Подсознательная нелюбовь к себе. Увиливание от изучения и применения информации по оздоровлению и ЗОЖ, и постоянные откладывания "на потом", и "некогда" - это всё на самом деле, если честно признаться самому себе - самообман и пустые отговорки, которыми мы обманываем сами себя. Если человек не занимается своим здоровьем так, как надо, то это говорит о том, что недостаточно любви к себе по каким- то причинам, пренебрежение к себе и своему здоровью.
7) Чувство вины.
Оно всегда присутствует. Потому что, как только человек касается информации по ЗОЖ и оздоровлению, то подсознательно (неосознанно) активируется чувство вины и осуждения себя: "Я же давно знал, что это надо делать, но не делал!", "Я давно должен был выделить время на изучение этого!", "Я не заботился о своём здоровье так долго - и вот как сильно запустил себя!" и тп...
8) Запрограммированность.
У каждого есть запрограммированность на определенный образ жизни и привычки с детства, это пришло от родителей, близких и окружения. Поэтому человек, в общем-то, не виноват в том, что он так запрограммирован. И не виноват, что не знал, как изменить свои программы, ведь этому не учат ни в школе ,ни в институте.
9) Социальные ограничения на знания по ЗОЖ.
Знания по здоровью и оздоровлению в школе и институте даются в мизерном количестве. Фактически им обучают только медиков, в мединститутах. И когда начинаешь самостоятельно изучать новейшую информацию по оздоровлению и ЗОЖ, то приходишь в ужас: сколько всего нового и интересного открыли, и как далеко, оказывается, продвинулись современные учёные. И реально чувствуешь себя человеком из каменного века, попавшим в будущее. Настолько знания в школе давались примитивные и насколько наука ушла далеко-далеко вперёд.
10) Большой объём информации к изучению и противоречия в ней.
Раз в школе и институте этих современных знаний не давалось, значит, если хочешь быть здоров, то должен быть готов изучить современную информацию и разобраться, что к чему, чтобы выбрать для себя правильный путь, правильную стратегию ЗОЖ и оздоровления. Для этого надо много изучить, обдумать и взвесить. К тому же в интернете сейчас полно самой разнообразной и ПРОТИВОРЕЧИВОЙ информации, и поэтому разобраться: что к чему, и что лучше, и что правдивее – довольно трудное и хлопотное занятие, это надо же изучать, сравнивать, анализировать, выбирать.
11) Изучение информации, но не применение её.
Это ловушка. Это когда нравится изучать информацию, смотреть видео, ролики в Ютубе, лекции, читать, но со временем замечаешь, что прочитано и пересмотрено уже куча всего, но ничего не введено в свою жизнь, ничего не применяется. А также забывается почти всё, что изучалось и смотрелось, не можешь пересказать информацию кому-то на следующий день или через неделю.
Значит, по сути, толку от такого изучения, просмотра информации - ноль, и всё время, на это потраченное, оказывается, по факту, потрачено впустую. Выход- смотреть не просто так, а обязательно записывая конспект или основные пункты. И вводить в жизнь, вставлять в планы. Понимая, что смотреть без конспекта- это значит: просто заниматься удовольствиями.
12) Защитный механизм психики.
Отрицание стрессовой или шоковой информации. Стрессовая информация - это информация, связанная со здоровьем, выживанием, безопасностью человека, его детей и близких. Когда её читаешь - то подсознательно волнуешься, тревожиться, боишься. И если эта информация новая и входит в резкое противоречие с привычными программами и представлениями, с привычной картиной мира, то такая информация воспринимается как шоковая, резко стрессорная, и обычно или резко отрицается, вызывает "эффект отрицания", либо вызывает сильное желание от неё отстраниться, не читать, не изучать.
Выход: осознать эти реакции и изучать информацию только дозированно, небольшими порциями. Если большими дозами - то ощущение стрессорности от информации очень усиливается. Если небольшими - то не так стрессует, терпимо.
Мы рассмотрели 12 психологических препятствий на пути к ЗОЖ.
Они действуют не только на информацию об оздоровлении и ЗОЖ, но и на изучение и применение информации по психологии и психотерапии - как самому психологически работать над собой, как снимать стрессы, негативные и пессимистичные эмоции и психотравмы, и этим оздоравливаться, убирать усталость и прилипание к зависимостям.
Эти знания тоже объёмны, и тоже очень важны, и для здоровья, и для жизни, и тоже не даются нам ни в школе, ни в институтах, а даются только одной общественной касте: психологам, психотерапевтам и психиатрам. Эти знания тоже необходимо изучать. Ни в школе, ни в институте этого не даётся, но это ЖИЗНЕННО ВАЖНО любому человеку.