Вы тоже себя обманываете?
В 1975 г было проведено показательное исследование. Добровольцам дали почитать предсмертные записки – реальные и вымышленные. Их просили найти тексты настоящих самоубийц.
Им объявили результаты. В одной группе добровольцев было почти сто из ста верных угадываний, в другой – почти одни промахи.
В чем была разница между группами?
Ни в чем: исследователи солгали про результаты и тем и другим. Причем исследователи признались, что похвалы и порицания раздавали наугад. Но позже обман был раскрыт, подопытных попросили самих оценить, как они справились. И теперь у тех, кому когда-то сказали про хороший результат, оценка вышла завышенной, а у второй группы – заниженной по сравнению с реальной.
Самое главное для нас - вывод этого исследования. Вот он: сложно избавиться от идеи, которая уже прижилась в голове, даже если она позже оказалась неправдой.
"Мозг умеет обманывать себя довольно изощренными способами, чтобы реальность, какой мы ее видим, лучше соответствовала нашей картине мира"
Б. Козловский
Не у всех получится использовать метод Шарлотты Мейсон. Для него нужна смелость. Почему? Потому что у нас в головах куча идей по поводу того, как нужно учить детей.
Хотите примеры? Уроки должны длиться 40 минут, знания нужно проверять с помощью контрольных, нужно обязательно писать сочинения, учебники - это хорошо, заниматься нужно до тех пор, пока ребенок не усвоит, если ребенок слаб в каком-то предмете, нужно нанять репетитора и так далее. Узнаете себя хоть в чем-то?
А с парадигмами трудно бороться.
Вот пример. Что вы видите на этой картинке: старуху или молодую красавицу?
А что если я скажу, что на ней изображены обе? Ухо красавицы - это глаз старухи. Но человеку трудно увидеть вторую сторону, потому что мозг уже зафиксировал первую.
То же и в сфере образования.
Нужно иметь сильное желание докопаться до истины. Тогда, возможно, что-то получится. Иначе вы будете слышать только те аргументы, которые доказывают, что вы выбрали правильный метод обучения чтению, письму, счету и чему угодно еще. Понимаете? Вы не услышите фактов, доказывающих несостоятельность этих методик. Просто не услышите!
Так что, вот мое мнение - метод Шарлотты Мейсон подходит лишь тем, кто готов ломать свои представления, чего бы это ни стоило, кто готов учиться сам и учить детей по-новому, кто не боится пробовать, кто умеет мечтать!
Как у вас с этим? Обманываете себя? Или ищите правду?