34 подписчика

План работы с одаренными детьми на учебный год

Цель работы:
Активизировать работу по развитию интеллектуальных, творческих способностей одарённых детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1.

Цель работы:

Активизировать работу по развитию интеллектуальных, творческих способностей одарённых детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Ориентация на развитие способностей одаренного ребенка, основанная на его природных данных.

2. Создание благоприятных условий для развития способностей учащегося через организацию системы индивидуальных занятий, участие в олимпиадах и конкурсах.

3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к творческой деятельности.

Основные направления работы:

Организация дополнительной работы с одаренными детьми.

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также олимпиадам и конкурсам школьного муниципального и регионального уровня.

Содержание и формы работы:

1. Выявление одаренных и талантливых детей;

2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

3. Пополнение банка данных «Одаренные дети».

4. Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

5. Анализ особых успехов и достижений ученика;

6. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися;

7. предметные недели;

8. Участие в олимпиадах и конкурсах;

9. Проектно-исследовательские работы;

10. Кружки по интересам.

Ожидаемый результат:

Участие в школьных и муниципальных олимпиадах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей

Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Поощрение, стипендия.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

*принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

*принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

*принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный, исполнители

Результат

1.

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год, обновление базы данных «Одаренные дети».

Сентябрь

Заместители директора по УВР и ВР, руководители МО.

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.

2.

Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

- Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников;

- методические материалы.

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, руководители МО

Изучение нормативно-правовой базы и методических материалов по Всероссийской олимпиады школьников

3.

Организация курсов, кружковых занятий во внеурочное время в рамках системы дополнительного образования.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР.

Выявление направленностей обучающихся, развитие детской одаренности.

4.

Организация факультативов во внеурочное время в рамках внеурочной деятельности

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

Выявление и отбор талантливых обучающихся, развитие детской одаренности

5.

Мониторинг одаренности школьным педагогом - психологом

Сентябрь

Педагог-психолог

Результаты одаренности

6.

Утверждение графика олимпиад, предметных недель. Методический совет по проведению школьного этапа олимпиады

Сентябрь

Заместитель директора по УВР.

Разработанный график олимпиад.

7.

Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах. Подведение итогов школьного этапа ВЭОШ.

Сентябрь - октябрь

Заместитель директора по УВР

Списки обучающихся на участие в городских предметных олимпиадах.

8.

Предметный месячник учителей русского языка и литературы, проведение олимпиадного квеста.

октябрь

Рук.ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

9.

Предметный месячник учителей биологии, химии и географии, проведение олимпиадного квеста.

ноябрь

Рук.ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

10.

Посещение уроков учителей – предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках, реализация приемов углубления, расширения знаний в рамках нормативной учебной нагрузки.

ноябрь

Заместитель директора по УВР.

Формирование базы данных приемов разноуровневого обучения на уроках, приемов углубления и расширения знаний в рамках нормативно учебной нагрузки.

11.

Организация участия обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

ноябрь - декабрь

Заместитель директора по УВР.

Выявление и поддержка обучающихся для дальнейшего участия на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

12.

Организация участия обучающихся в конкурсе на знание конституции Российской Федерации.

декабрь

Заместитель директора по ВР.

Выявление и поддержка одаренных детей.

13.

Предметный месячник учителей английского языка, проведение олимпиадного квеста.

декабрь

Рук. ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

14.

Методический совет по итогам работы с одаренными детьми в I полугодии.

Январь

Заместитель директора по УВР и ВР.

Аналитический отчет.

15.

Предметный месячник учителей математики, информатики и физики, проведение олимпиадного квеста.

январь

Рук. ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

16.

Организация участия обучающихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Январь-февраль

Заместитель директора по УВР.

Выявление и поддержка обучающихся для дальнейшего участия на всероссийском этапе Всероссийской олимпиады школьников

17.

Предметный месячник учителей истории и обществознания, проведение олимпиадного квеста.

февраль

Рук. ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

18.

Предметный месячник учителей музыки, изо, проведение олимпиадного квеста.

март

Рук. ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

19.

Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей.

Март-апрель

Заместитель директора по УВР.

Педагог-психолог.

Аналитический отчет.

20.

Предметный месячник учителей родного языка и литературы, проведение олимпиадного квеста.

Апрель

Рук. ШМО

Развитие детской одаренности, повышение мотивации

21.

Награждение по итогам учебного года одаренных детей

Май

Администрация школы

Награждение победителей, призеров конкурсов.

Повышение мотивации обучающихся.

22.

Анализ работы с одаренными обучающимися, планирование и перспективы работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.

Май

Заместитель директора по УВР.

Аналитический отчет.

23.

Информирование о проведении мероприятий с одаренными (мотивированными) обучающимися (размещение информации на стенде и школьном сайте).

Ежемесячно

Заместитель директора по УВР, ВР , ответственный за работу с сайтом

Формирование базы данных о проведении мероприятий с одаренными обучающимися. Публикация.

24.

Мониторинг участия и результативности обучающихся в конкурсах.

Ежемесячно

Заместитель директора по УВР и ВР

Учителя-предметники.

Классные руководители.

Аналитический отчет.

25.

Внедрение в практику работы современных образовательных технологий на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся.

Программы «Робототехника»

«Геоинформационные технологии»

«Основы программирования»

В течение года

Заместитель директора по УВР.

Учителя -предметники.

Формирование базы данных современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся.

26.

Участие в проведении интеллектуальных и творческих конкурсов по предметам различного уровня, в том числе, и дистанционных.

В течение года

Заместитель директора по УВР

Учителя -предметники.

Выявление, поддержка и расширение возможностей обучающихся.

27.

Участие одаренных детей в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня

В течение года

Заместители директора по УВР ,ВР и.

Классные руководители.

Учителя -предметники.

Поддержка одаренных обучающихся.

Формирование портфолио обучающихся.

28.

Проведение тематических конкурсов и других мероприятий по направлениям:

-краеведческое;

-гражданско-патриотическое;

-гражданско-правовое;

- экологическое;

- творческого развития личности;

- спортивно-оздоровительное.

В течение года

Заместитель директора по УВР, ВР.

Классные руководители.

Учителя -предметники

Поддержка одаренных обучающихся.

Формирование портфолио обучающихся.

29.

Изучение, распространение опыта работы педагогов-предметников по вопросам поддержки одаренных детей

В течение года

Заместитель директора по УВР.

Формирование базы данных по вопросам поддержки одаренных детей.