Найти тему

Люди стали тратить больше

В марте 2020 года казалось, что жизнь остановилась—и почти год спустя, когда часть населения США была вакцинирована против коронавируса (и все больше людей получали прививки каждый день), наконец-то начало казаться, что что-то близкое к нормальному может быть в пределах досягаемости. Конечно, некоторые люди продолжают жить своей обычной жизнью, несмотря на закрытие бизнеса и рекомендации экспертов. Но те, кто покорно оставался дома как можно дольше, практиковал социальное дистанцирование и носил маски, могут, наконец, начать чувствовать, что они могут вернуться к некоторым видам деятельности, которые они пропустили во время пандемии в течение следующих нескольких месяцев.

И, конечно, с возвращением этих видов деятельности приходит возврат к расходованию. Тенденции пандемических сбережений показали, что некоторые люди—те, кто не страдает от безработицы, как миллионы—сумели накопить больше денег, чем когда-либо за последние несколько месяцев; еще больше людей увидели, что их ежемесячные расходы сократились за это время и могут столкнуться с жестким переходом к постпандемическому бюджетированию.

Многие эксперты связывают это снижение расходов с потерей возможностей. Не было возможности тратить деньги на поездки, встречи, питание, развлечения и другие дискреционные расходы, которые многие люди имели до пандемии в том же масштабе, поэтому само собой разумеется, что, когда возможности вернутся, то же самое произойдет и с расходами-и с удвоенной силой. Назовите это тратами на месть.

Руководство по расходам на месть - как ответственно тратить деньги на месть

Кредит: Getty Images

Джерри Паттерсон, старший вице-президент по пенсионным и доходным решениям в Principal, компании, предоставляющей пенсионные и инвестиционные услуги, говорит, что он видит, как "расходы на месть появляются повсюду."

"Для меня это все то, что вы собирались сделать, но не сделали из-за КОВИДА", - говорит он. "Все те вещи, которые были в списке дел, которые вы хотите вернуть и почти насильно потратить эти деньги."

Расходы на месть - это деньги, которые вы бросаете, чтобы наверстать упущенное время, так сказать. Это большой отпуск, который вы заказываете, чтобы компенсировать поездки, которые вы пропустили в прошлом году, или новую мебель, которую вы покупаете после того, как смирились с вашим старым диваном во время пандемии. И она уже здесь, хотя до повсеместной вакцинации еще далеко.

Кристен Галл, эксперт по розничной торговле в компании онлайн-шопинга Rakuten, предсказала в электронном письме, что клиенты будут мстить, покупая товары и опыт, которые, как они чувствуют, были ограблены в прошлом году; в январе розничные продажи выросли на 5,3 процента после того, как прогнозы показали их рост всего на 1,2 процента. Во время праздничных выходных Дня президентов в феврале Управление транспортной безопасности (TSA) зафиксировало проверку более 1 миллиона пассажиров в день по всей стране в течение двух дней выходных впервые с 4 января, когда послепраздничные поездки резко возросли. В 2020 году количество поездок было в два раза больше, но эти цифры по-прежнему демонстрируют резкий рост числа поездок. Расходы и путешествия растут, и они, вероятно, только вырастут отсюда.

Во время пандемии "все экономили больше, тратили меньше", - говорит Паттерсон. - А теперь все тратят больше, а экономят меньше."

И хотя небольшая трата денег после нескольких месяцев тщательной экономии (или нежелательной экономии, потому что тратить было не на что) вполне понятна, выход за борт в качестве своего рода самоуспокоения или мести за все, от чего вы отказались в прошлом году, может навредить вам в долгосрочной перспективе.

-Не стоит тратить все на месть,- говорит Паттерсон. Вместо этого начните искать способы сохранить деньги, которые вам удалось сохранить, и поддерживать любые хорошие сберегательные привычки, которые вы выработали.

Если у вас были деньги, отложенные на отпуск в прошлом году, которые вы не смогли использовать, идите вперед и используйте эти деньги для поездки позже в этом году (если условия позволяют)—но не удваивайте размер и стоимость вашей поездки просто так, и боритесь с желанием взять в два раза больше отпусков в этом году, чтобы компенсировать то, что вы пропустили, если это будет копаться в ваших сбережениях. Как мы уже выяснили, наличие денежной подушки на случай чрезвычайной ситуации крайне важно.

Изо всех сил сопротивляясь желанию заказать экстравагантный летний отдых своей мечты? Лорен Анастасио, CFP, консультант сайта финансовых услуг SoFi, имеет несколько советов, которые помогут вам тратить деньги ответственно.

"Страх упустить что-то (FOMO) может влиять на то, как люди тратят свои деньги, и мотивировать их покупать вещи, которые они не могут себе позволить", - говорит она. "Если вы чувствуете давление со стороны сверстников, чтобы тратить деньги таким образом, который вам не по средствам, попробуйте подумать о более дешевых альтернативах или минимизировать время экрана в социальных сетях, чтобы избежать перерасхода."

Замедлите и себя, особенно если, мечтая о своем далеком будущем, вы с удвоенной силой нажимаете кнопку "Добавить в корзину".

"Если вы чувствуете желание купить что-то несущественное, отойдите от ситуации и запишите желаемый товар и стоимость, чтобы вернуться к консолидации позже", - говорит Анастасио. "Для крупных покупок вы можете рассмотреть правило 30 дней, когда вы даете себе 30 дней, чтобы решить, стоит ли вам покупать товар. По истечении 30 дней вы можете решить, хотите ли вы все еще купить его."

Прежде чем вы начнете свое путешествие по мести, установите для себя ограничения. Паттерсон предлагает выделить определенную сумму денег, чтобы потратить на все, что вы пожелаете, и оба эксперта говорят, что создание бюджета может помочь вам избежать перерасхода. Расходы на месть не обязательно плохи (пока вы ждете, пока не станет