О чем надо знать до заказа мебели? Как избежать неприятных сюрпризов при заказе мебели?
Свою первую кухню я выбирала больше месяца: сначала смотрела картинки в интернете, потом рисовала схему "от руки" того, что мне хочется, потом ходила по магазинам посмотреть как и какие цвета смотрятся в готовых моделях на выставочных образцах. Честно говоря, хотелось купить кухню бюджетную, при этом удобную, практичную и красивую. Предполагалось, что кухня (11м2) станет одновременно и жилой комнатой в нашей однокомнатной квартире.
В салонах было очень дорого (хотя по факту многие салоны -это те же индивидуальные предприниматели, работающие под броским названием). А те же крупные производители фактически сами ничего не устанавливают, а обращаются к частным бригадам (как правило, 2 человека в зависимости от сложности кухни). Свою первую кухню я заказала у частного лица, которого нашла в интернете (искала в контакте, на АВИТО, по знакомым, по объявлениям в салонах), при этом, как выяснилось, он только что открыл ООО (общество с ограниченной ответственностью) по производству мебели. В день замеров я попросила привести документы (паспорт, свидетельство о регистрации общества в ЕГРЮЛ),мы оформили договор. Однако, еще до того, как решилась заказать кухню именно у этого производителя, я сделала более бюджетный заказ- встроенный шкаф. Выполнили довольно быстро- 2 недели, но! Шкаф состоял из 4х дверей-купе: 2 - бронзовые зеркала, а 2- матовое стекло. В день установки сначала привезли не те створки (толи другого цвета, толи другого размера, толи не матовые, а глянцевые), а установили 2 створки зеркал. Заподозрила неладное я на следующий день: и так и так вертелась вокруг этих зеркальных створок пытаясь понять матовые они или нет. В результате позвонила исполнителю уточнить этот вопрос. И какой же вы думаете был ответ? А вот какой: "А вам принципиально бронзовые?" Конечно, принципиально! Было бы непринципиально, я бы это не озвучивала в заказе! Приехали, поменяли и установили заказанные матовые 2 другие двери. И нет чтобы отказаться после этих двух косяков от идеи заказывать у них кухню! Нет! Уж очень была привлекательная цена, плюс мы договорились на 30% предоплату с полным оформлением документации: договор, приходный кассовый ордер на аванс и планировали окончательную установку оформить актом. Выезд на замеры, доставка, установка - всё входило в стоимость.
Что же получилось в результате:
1. Срок изготовления и установки мебели. Вместо 35 дней кухню установили только спустя 3,5 месяца в 2 этапа: через 35 дней были установлены только шкафы (нижние и верхние) без фасадов. Потому смотрите, чтобы в договоре была прописана не только готовность кухни, но и определен срок, в течение которого она должна быть установлена и предусмотрены санкции (штрафы/пени) за просрочку. Однако, имейте ввиду, что если ваше требование по уменьшению стоимости мебели в связи с просрочкой не будут удовлетворены, следует написать письменную претензию на имя исполнителя с указанием времени (в днях), по истечении которого , если претензия останется без удовлетворения, вы направите иск в суд. На претензии надо получить отметку о получении ее исполнителем или отправить с уведомлением и описью вложения почтой.
2. Цвет образца и цвет в итоговой сборке. Фасады были установлены иного оттенка, чем были заказаны. Это был полный шок! Заказывала я фасад "Белый квадрат", который был фактически бело-серым и отдавал немного другими холодными оттенками - можно было найти отблески голубизны и розового. А установили мне фасады той же фактуры, но бледно-жёлтого оттенка! Это был ужас! Поскольку холодильник планировался не встроенный и уже был приобретен серебристого цвета, стеновая панель также была темного серого цвета - под алюминий и жёлтый совершенно не вписывался в эти оттенки и вообще мое представление о желаемой кухне. Я попросила посмотреть еще раз образцы. Образец тоже бы желтоватым. Но я четко помнила, что прежний образец был другим! В итоге я провела детальный фото образца, который мне представлялся при заказе и того образца, что был при установке: бинго! Я нашла отличия. Заменили образцы! Но самое печальное, что производитель не сознался в том, что те образцы, которые я смотрела при оформлении заказа заменены на другие. А предоставлять образец заказчику материалов, на основании которых сделан заказ не практикуется даже в больших и именитых салонах. Понятно, если немного изменится оттенок, но так, чтоб совершенно изменился цвет -это рушит все планы цветового решения кухни! Вывод: как повезёт. На самом деле, в договоре обычно есть пункт о том, что итог заказа по образцам может несколько отличаться от представленных материалов.
Но! Опыт заказа второй кухни также оказался неудачным как раз в плане цветового решения. Кухня заказывалась в салоне у производителя, который уже более 20 лет на рынке, чем он (производитель) гордится и афиширует, привлекая клиентов. Кухня была доставлена накануне дня установки. Элементы были обернуты в целлофан. И цвет ящиков казался вполне соответствующим. Однако, каково же было моё удивление, когда по итогу в установленной кухне заказанный светло-бежевый цвет откуда-то приобрел розовые тона. И цвет не изменился при смете потолочного освещения (люстра имеет 3 типа освещения). И при белом и при холодном и при теплым освещении кухня оставалась "грязно-розового" цвета. Как выяснилось, цвет "бежевый песок" таким и выглядит при попадании прямых лучей света или при ярком дневном освещении. Откуда взялись оттенки розового не понятно. Вопрос о компетенции менеджера компании! О том, что предлагаемые оттенки смогут давать несвойственные образцу цвета в зависимости от наличия или отсутствия яркого дневного цвета следует предупреждать покупателей!
3. Стоимость заказа. Обратите внимание: если вы активный пользователь банковских карт с кэш бэком или кредитных карт, то по безналу , скорее всего, вам предложат оплатить только стоимость самой кухни. Доставку и сборку придется платить наличкой или переводом на карту непосредственно исполнителю. если вы заказываете кухню у частного лица (физическое лицо или индивидуальный предприниматель), то скорее всего итоговая стоимость кухни будет ниже, чем у кухни в салоне (или мебельном центре, если вы делаете заказ представителя у фабрики в виде юридического лица). И эта стоимость, скорее всего (но возможны варианты и лучше это узнать до заказа!), будет включать в себя стоимость изготовления кухни, доставку, подъем, сборку. Но, помните, что есть дополнительные работы: выпил отверстий под мойку, варочную панель, установка вытяжки, протяжка гофры, установка розеток, духового шкафа, холодильника (если он встроенный +вам может понадобиться перенавес петель), установка посудомоечной машины, её подключение, подключение варочной панели, духового шкафа, смесителя, подводки труб. Обратите внимание, что бывают случаи, когда производитель отказывается обслуживать приобретенную технику, если она была установлена неаттестованными специалистами этой фирмы, а иными людьми (установщики, самостоятельно). Потому перед заказом кухни узнайте есть ли прейскурант на эти работы, проверьте зафиксирована ли в договоре стоимость указанных дополнительных работ, попросите продавца (исполнителя/менеджера салона) просчитать ожидаемую стоимость. Имейте ввиду, что стоимость сборки в салонах обычно рассчитывается как % от стоимости самой мебели и не включает дополнительные работы, доставку и подъем. Кроме того, в салонах могут увеличивать стоимость сборки, если вы можете принять сборщиков только в выходной день!
4. Прием результатов работ сборки мебели. Обратите внимание, если к вам приехали установщики без стремянки (а у вас ее нет). Сам по себе этот факт уже странен, если кухня "под потолок". У меня так и было. Так вот, вставали они на готовые части кухни! А мне невозможно было посмотреть как сделаны верхние шкафы, так как я просто до них не могла дотянуться (кухня под потолок). Если у вас есть встроенная техника, то ее подключение требует наличие розеток на стене, расположенной за кухней. Обратите внимание: задняя стенка сможет немного отстоять от стены и установщики делают выпил под розетки. Смотрите, чтобы не оказалось круглых отверстий под квадратные розетки-так, как это сделали мне! Проверьте все ли задние стенки на месте: вторая кухня по проекту у меня со встроенным холодильником и над холодильником полки в шкафу. Так вот, эти полки остались без задней стенки! Одна из розеток внутри шкафчика еще и перекрыта полкой так, что вилку оттуда просто не вытащить, пока не вытащишь полку. Кухонный плинтус был установлен не по всему периметру, при этом в моей схеме кухни информации об этом не было, а у сборщиков была, что в местах примыкания шкафов плинтус не ставят. Для меня это было еще одно неприятное открытие! Потому, уточняйте и этот момент. К менеджеру обратилась с этими вопросами. Но предоплата за кухню ими получена полностью, услуги установки оплачены, установка была в выходной день и окончили они поздно. Эти недоделки увидела только на другой день. Так-то!
5. Всегда выясняйте конкретно какие дополнительные работы вам будут оказаны и за какую стоимость. Вот так я согласилась на дополнительные работы по установке мойки и подключению воды. Кран мне установщики порекомендовали приобрести "дуо" - в одном кране и фильтрованная вода и обычная для мытья посуды. Кран я уже приобретала в день установки кухни. Фильтра у меня не было. Цену озвучили за подключение. О том, что цена включала установку фильтра выяснилось, когда они спросили: "А фильтр где?" В итоге его не установили, стоимость не снизили.
6. Обратите внимание ещё на некоторые моменты:
-до заказа мебели вам надо определиться будут у вас навесные/натяжные потолки или нет- от этого зависит высота верхних шкафчиков;
-до того, как мебель будет отправлена в производство, а лучше, уже на этапе заказа мебели сообщите модели встраиваемой техники: посудомоечная машина, вытяжка, холодильник. От этого зависят размеры шкафчиков и расположение полок внутри, место розеток, какого размера делать полку под духовой шкаф, если она не под варочной панелью;
-определитесь с освещением: будет ли у вас встроенная подсветка;
- до установки у вас должна быть подготовлена разводки труб и электрики по схеме расположения соответствующих приборов. Салоны и фабрики обычно на замер отправляют своих сотрудников/сотрудников дружественных компаний, которые составляют план разводки и по нему вам предлагают связаться с дружественной компанией/частным лицом или сами ищите специалистов по электрике и сантехников;
-некоторые установщики отказываются от проведения работ в отсутствии схемы разводки электрики по стене, где будут висеть шкафы. Имейте это ввиду и позаботьтесь о такой схемке заранее: узнайте о необходимости такой схемы у производителя/установщика, наличие такого пункта в договоре.
Вывод: составьте схему желаемой кухни с размерами и направьте на расчет в разные компании/частным лицам с просьбой указать стоимость доставки, подъема, установки, дополнительных услуг. Узнайте, практикует ли производитель оформление договора, попросите проект договора со всеми приложениями для ознакомления. Узнайте стоимость установки "под ключ" у каждого производителя. Узнайте о размерах авансового платежа и сроках окончательного расчета, наличии гарантийного срока, обязанностях и ответственности исполнителя. Обратите внимание за что возлагается ответственность и в каком размере на вас как на заказчика, соизмерима ли с ответственностью исполнителя.
Если кому интересно, то вот итог одной из итоговых кухонь: