Северная Камчатка, зима. Перерыв как раз был у строителей. Пообедали и сидели в вагончике в домино играли. В вагончике тепло, печка натоплена. Тут заходит водитель самосвала, известный на предприятии молчун, из него слова лишнего никогда не вытянешь, а уж вопрос задать, так ответа не дождешься. Заходит и говорит:"Берите лопаты и пошли... Прораб сказал..., - и уже на выходе, - пацана засыпало снегом."
Ну наконец-то родил предложение! Все повскакивали, схватили лопаты и бегом побежали. А куда? "Там, - махнул рукой водитель, - под склоном." Ну ладно хоть направление показал - побежали к обрыву. Надо сказать, что поселок, расположенный на берегу, был вытянут вдоль бухты, а с другой стороны был защищён высоким, обрывистым, градусов в пятьдесят, склоном. Зимой этот склон заносило снегом, а так как там, наверху, на плато начиналась тундра, то пурга и метели всегда наметали сверху, вдоль всего склона, снежный козырёк.
Ребятня снежными зимами облюбовала этот склон и устраивала на нём горку. Конечно, если тащить санки до самого верха, под козырёк, то с такой крутизны можно и ушибиться, к тому же и опасно стоять под снежным козырьком, да и попробуй туда заберись. Поэтому скатываться начинали примерно с середины горы, да и то, видно, от крутизны и длинны съезда у детей дух захватывало.
Когда подбежали строители, там возилась ребятня, пытаясь руками разгребать снег, и прораб со стройки. Дети наперебой стали показывать место, где мог находиться ребёнок. "Не топчись здесь,- сказал бригадир прорабу, - скорую вызови! Давайте мужики, вы сверху, а вы снизу - могло стащить его..." Строители быстро начали перекидывать лопатами глубокий, сошедший лавиной снег.
"Здесь! Нога здесь, - вскоре послышался крик, - сюда!" Всё бросились к тому месту, где рабочий наткнулся на обутую в валенок ногу ребенка. Тут же место это было быстро обкопано и ребёнок вырван из объятий снежного плена. Из подъехавшей скорой уже бежали два медработника с носилками. Мальчик лет восьми был без сознания. Его отнесли в автомобиль и "Скорая помощь" умчалась, включив спецсигнал.
Под вечер, заканчивая рабочий день, убирали инструмент, когда в вагончик вошёл бригадир и с порога сообщил, что заходил в больницу, сказали, что с мальчишкой все хорошо, пришёл в сознание, жив и будет здоров. А медсёстры прозвали его не иначе, как "Снежный человечек". "А что, бригадир, - поступили предложения, - а не скинуться ли нам, да за здоровье "Снежного человечка"? А?" Бригадир поднял вверх указательный палец и, как бы подумав, через пару секунд изрёк: "Можно. Уж больно повод значительный!"
Понравилась статья? Подписываемся на мой канал, там много всякого такого... Ставим лайк, обсуждаем и не пускаем детей под заснеженные крутые склоны. С п а с и б о !
Я за ветку потяну, дерну, в сторону уйду. И сойдёт лавина. Белая перина(Московкина Елена. Снежная лавина).