Найти тему
Ножи ручной работы

Крайний Ми-1

  Красавец
Красавец

Первый советский многоцелевой вертолет из ОКБ М.Л. Миля был разаработан в конце 1940 х годов. Вначале он обозначался как ГМ-1 (геликоптер Миля-1). Впервые в воздух его подняли в сентябре 1948 года, а с 1951 он был введен в опытную эксплуатацию и серийно изготавливался с 1952 до 1960 годов. Всего было построено 2680 машин. На этих аппаратах было установлено 27 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости, высоты и дальности полета, а также 11 женских рекордов. Армейские вертолеты Ми-1В применяли в Китае, Египте, Сирии, Иране на Кубе. С появлением более современных вертолетов

    Ми-2
Ми-2
   Ка-26
Ка-26

Ми-2 и Ка-26, вертолеты Ми-1 постепенно стали уступать дорогу более молодым аппаратам и последний летный экземпляр был списан в 1983 году.

Событие, о котором я хочу рассказать , произошло в 2007 году. В то время я работал в "Музее техники Вадима Задорожного", в котором собирались образцы военной техники в том числе и летательные аппараты. Мы узнали, что в одной из бывших организаций ДОСААФ

  Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.
Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.

на востоке Москвы, находится в довольно плачевном состоянии вертолет Ми-1У и это организация готова отдать его в музей. Связавшись с ними и узнав их точное местоположение, я на трейлере и с краном отправился в вояж. Действительно, на территории ДОСААФ в березовой роще стоял вертолет. Находился он здесь довольно долго, судя по березкам выросшим вокруг него - лет эдак 15. Лопасти были отстыкованы и лежали под фюзеляжем, колеса спущены, но кабина закрыта и приборы уцелели. Чтобы вызволить вертолет из лесного плена пришлось спилить несколько деревьев и только тогда мы смогли подвести чалки и поднять машину в воздух. Еще полтора часа ушло на закрепление вертолета на прицепе трейлера и укрытие его брезентом.

Было лето, но к 11 часам вечера стемнело и мне это было наруку. В этой организации небыло документов на вертолет, да и никто не помнил с каких пор он здесь стоит - где-то с начала перестройки, сказал мне один из ветеранов преклонного возраста. Устная договоренность была и все решили что этого достаточно. А ведь мне надо было везти машину через Москву. Получалась экспроприация на добровольной основе. И

я решился на этот шаг. Без документов, через Москву, на авось.

  Как то так,  но там был вертолет Ми-1 и укрыт брезентом.
Как то так, но там был вертолет Ми-1 и укрыт брезентом.

Итак, трейлер с вертолетом впереди и кран в хвосте колоны. Тихонько, огородами пробрались на МКАД и, стараясь не бросаться в глаза милиции, пошли в сторону музея. Но такую игрушку разве спрячешь? Через несколько километров взмах жезла остановил нас. Старший лейтенант с интересом смотрел на вертолет.

- "Ми-1, первый советский вертолет, последний экземпляр, везу в музей техники" - начал я обьяснять, стараясь оттянуть время вопроса о документах. Но прозвучало следующее: "Вижу что вертолет, вижу что последний, а почему брезент плохо закреплен, непорядок, надо поправить." Мы с водителем быстро поправили. А ст.лейтенант тем временем предложил: " А давайте я вас до следующего поста сопровожу." Я согласился. По МКАДу не часто вертолеты перевозят, вот страж порядка и не вспомнил о документах, очумев наверное от увиденного.

В музей добрались уже ночью, без происшествий. Затем была реставрация машины, покраска и установка на территории музея.

  Так он стоит сейчас на крыше подстанции в музее, а до этого стоял рядом с Як-38.
Так он стоит сейчас на крыше подстанции в музее, а до этого стоял рядом с Як-38.

Это был второй экземпляр летательного аппарата после самолета вертикального взлета и посадки Як-38 появившегося в музее. Затем были самолеты из ОКБ А.С. Яковлева, Ходынского поля, но это уже в другой раз.

Вот так вертолет Ми-1У оказался в "Музее техники Вадима Задорожного". История.

Подписывайтесь, пишите комментарии. Впереди много интересного и о музее техники тоже.