3,5K подписчиков

Купил ГАЗель! О каких неисправностях нужно знать? ТОП 10 самых распространённых проблем.Часть 1.

7,3K прочитали
Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня хотел бы поговорить об автомобилях ГАЗель. С какими проблемами Вы можете столкнуться приобретая данный автомобиль.

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня хотел бы поговорить об автомобилях ГАЗель. С какими проблемами Вы можете столкнуться приобретая данный автомобиль. Будем разговаривать про двигатель и систему управления двигателем. Какие могут быть неисправности, какие симптомы, как решить проблему. Проблем вообще может быть много разных, но хотелось бы рассказать о самых распространённых. Будем рассматривать на примере двигателей семейства ЗМЗ-405,406 и конечно же о УМЗ-4216. Больше речь пойдёт про УМЗ-4216 так как его начали устанавливать на автомобиль уже давно, а сейчас ГАЗели оснащают двигателями А-274, А275, что является продолжением УМЗ-4216. Так как материал получается достаточно объемный, то статью разобью на 2 части. Сейчас у нас часть 1, позже сделаю часть 2.

1) Подсос воздуха через уплотнительное кольцо шланга вакуумного усилителя.

Проблемное место обвёл
Проблемное место обвёл

Шланг вакуумного усилителя вставляется во впускной ресивер через уплотнительную втулку. Очень часто образуется подсос воздуха именно в этом месте. Плавают обороты, обороты низкие или завышены обязательно проверьте подсос в этом месте. Уплотнительную втулку менять просто, вытаскиваете уголок со шлангом, вытаскиваете старую втулку, вставляете новую и вставляете уголок, всё. Уплотнитель продается в любом магазине запчастей ГАЗ идёт как уплотнитель на сам усилитель так и на ресивер. Каталожный номер: 31029-3510094. Есть модификации данного двигателя где шланг вакуумного усилителя прикручивается непосредственно на штуцер во впускном ресивере и такой проблемы конечно нет.

2) Подсос воздуха через уплотнительные кольца топливных форсунок.

Еще одно самое распространённое место подсоса воздуха. Подсос воздуха через кольца форсунок может быть в любом автомобиле, но на УМЗ-4216 это особо актуально. На УМЗ-4216 стоят два вида форсунок. Один вид форсунок имеет два разных кольца, одно толще(верхнее), другое тоньше(нижнее). У второго вида форсунок оба кольца одинаковые. Со вторым видом проблем нет, качественные кольца форсунок продаются в любом магазине так как подходят от ВАЗов и большего количества иномарок. Можно даже найти кольца фирмы Bosch, они очень высокого качества и ходят на порядок больше. Каталожный номер: 1 280 210 752. А вот с первым вариантом сложнее, там кольца свои и в основном в магазинах продаются силиконовые кольца! Их брать и ставить нельзя!

Такие брать нельзя!
Такие брать нельзя!

На фото выше пример силиконовых колец на 4216. Если установить силиконовое верхнее кольцо, то от контакта с бензином силикон разбухает и очень быстро выходит из строя. Нижнее кольцо тоже достаточно быстро перестаёт выполнять свои функции. Я еще не встречал ни в одном магазине качественных силиконовых колец на форсунки, если Вы знаете проверенную фирму, сообщите, буду благодарен! Поэтому ставить нужно только резиновые кольца. Имейте ввиду.

3) Регулировка тепловых зазоров клапанов.

На двигателях УМЗ-4216 нужно обязательно проверять и при необходимости регулировать клапана каждые 15 000-20 000 км. Об этом автовладельцы очень часто забывают и получают как маленькие так и большие проблемы. Нормальными зазоры при холодном двигатели считаются 0,30-0,40. Нужно учитывать, что зазоры для 1 и 4 цилиндра должны быть больше. Когда я работал на автосервисе, то регулировал так: клапана 2 и 3 цилиндра впускные ставил 0,30, а выпускные 0,35. Клапана 1 и 4 цилиндра впускные 0,35, выпускные 0,40. С зазорами 0,35 и 0,40 на холодную "шум" клапана-коромысла сильнее чем при 0,30, но при полном прогреве этот зазор более оптимальный. Зазоры 0,30 нужно выставлять при условии постоянной проверки и регулировки! На двигатели УМЗ-42164 начали устанавливать гидрокомпенсаторы и казалось бы проблема с регулировкой клапанов решена, но нет! Это же ГАЗ! И клапана нужно регулировать даже при условии, что стоят гидрокомпенсаторы. Вот такой парадокс. Мне многие "специалисты" утверждали, что с гидрокомпенсаторами проверять зазоры не нужно, но они очень сильно ошибаются, проверку и регулировку зазоров рекомендует даже завод изготовитель. Как регулировать клапана с гидрокомпенсаторами я подробно рассказал в своей статье, вот ссылка.

Если не следить за тепловыми зазорами это может привести к плохой динамики автомобиля, пропускам воспламенения, а также могут прогореть клапана.

4) Выход из строя ЭБУ.

Самые частые проблемы выхода из строя электронного блока управления ДВС три. Первая это плохая герметизация. ЭБУ МИКАС-10,3 и МИКАС-12,3 имеют с завода очень плохую герметизацию, герметик вроде и есть, но влага попадает туда легко. Поэтому если Вы любитель мыть подкапотное пространство, то помните, что данные ЭБУ очень легко залить. Особенно если кто-то туда уже лазил, но обычно нормальный электрик качественно загерметизирует ЭБУ в отличии от завода. Два раза после таких моек я вскрывал ЭБУ и они были в окислах. Один раз чистка помогла, второй же пришлось менять ЭБУ. Вторая причина это короткое замыкание в жгуте ЭСУД. Замыкание может быть например в жгуте датчика кислорода. Третья причина это выгорание силовых транзисторов-ключей управления катушками зажигания. Если автовладелец долгое время ездит с неисправной катушкой(например в ней ВВ пробой) или неисправными высоковольтными проводами(обрыв, высокое сопротивление, высоковольтный пробой), то могут выйти из строя ключи управления. В среднем такой ремонт неисправности стоит в районе 3 000 рублей. Про диагностику системы зажигания, а точнее её высоковольтной части я рассказал в своей большой статье, вот ссылка. Почитайте, советую.

5) Шестерня распредвала.

Я думаю все кто ездит на автомобиле ГАЗель с двигателем 4216 сталкивались с этой проблемой. А кто не столкнулся, то обязательно столкнётся. На УМЗ-4216 с завода устанавливают пластмассовые шестерни. Также в магазинах продаются пластмассовые шестерни разных производителей. У нас в магазине есть разные фирмы такие как АДС, Риджинал, оригинал УМЗ(стоит около 2500 рублей). Так вот даже оригинал не даёт гарантии долгой службы. Шестерня может пройти 5000 км, а может 150 000 км, это реальная рулетка повезёт не повезёт.

На шестерни может срезать зубья и тогда у Вас автомобиль заглохнет или просто перестанет запускаться, выглядит это так:

срезало зубья на шестерне распредвала
срезало зубья на шестерне распредвала

Может шестерню разбить на ступице и тогда Вы услышите сильный неприятный шум похожий на работу дизельного мотора. Этот шум говорит Вам о том, что нужно срочно менять шестерню распредвала иначе всё может закончится плачевно.

Замена шестерни не самое приятное занятие так как нужно снимать переднюю крышку двигателя.

Раньше на двигатели семейства УМЗ-417, 421 ставили текстолитовые шестерни и они ходили очень долго и проблем не было, но производитель позаботился об этом и установил пластиковую, чтобы автомобилист никогда не скучал без ремонта! Если в магазине продаются только пластиковые шестерни низкого качества, что же делать? Сейчас различные производители пытаются решить эту проблему. В частности фирма БОН выпускает текстолитовые шестерни, а также металлические! Насколько хорошего они качества сказать пока не могу, знакомый поставил текстолитовую, пока ездит. Вообще фирма БОН вызывает смешанные чувства, какие-то изделия у них очень хорошего качества, какие-то ужасного. Текстолитовые шестерни делают и другие производители поэтому читайте отзывы перед покупкой. Какого-то конкретного производителя рекомендовать не буду. При покупке шестерни обратите внимание, чтобы был металлический отметчик для датчика распредвала, если он у Вас установлен.

На этом первую часть статьи заканчиваю. Если тема будет интересна, то сделаю быстро вторую часть, если нет, то будет позже, так как сейчас делаю часть 2 и часть 3 статьи об частых ошибках при замене датчиков.

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!