Быстрый старт
Монтажер – это такая профессия, которая направлена на преобразование любого видеоролика или фильма в нечто стоящее. Нужно понимать, как вообще творится магия кино, как достичь нужной реакции у зрителя, как расставить акценты и сделать повествование легким и логичным.
Для начала нужно понимать профессиональный сленг и суть классификаций, которые применяются в реальных студиях. Кроме того, стоит изучить базовые правила монтажа.
Типы склеек
На данном этапе нужно разобраться с основой монтажа – склейкой. Склейки бывают разные, тем более, что эффекты к ним не всегда стоит применять. Также подтекст у склеек тоже может быть весьма разнообразным.
Однако самое главное, что нужно знать - "каждая склейка должна нести новую информацию".
Монтаж по движению
Этот этап является самым важным,, так как почти любое видео – это движение либо объекта съемки, либо камеры, либо и того и другого вместе. А значит, важно понимать, что с чем хорошо клеится, а что не очень.
Но мало знать правила, важно также понимать, когда их можно нарушить, а когда стоит их соблюдать. Нужно научиться понимать, что будет мешать восприятию зрителя, а что нет.
Работа с несколькими историями
Стоит здесь упомянуть параллельный монтаж.. Чем же он отличается от перекрестного? Зачем нам все это различать и какая от этого польза на практике? Монтировать несколько историй – особенно, когда их больше двух, очень сложно. Для этого существуют специальные виды монтажа: параллельный и перекрестный монтаж, флешбеки (как «беки», так и «форварды» - прыжки назад и вперед) и полиэкран.
Эффект Кулешова
Многие фильмы и даже рекламные ролики построены на основе Эффекта Кулешова. На нем основаны большинство монтажных правил и приемов.
Важно, что этот эффект лежит в основе не только кино-, но и теле монтажа, а также рекламы, сериалов, коротких метров, музыкальных клипов и роликов для инстаграмма.
Визуальные приемы
Всегда нужно следить, чтобы два соседних кадра хорошо сочетались. Кроме того, существует, аа ассоциативный монтаж или популярный современный прием Link Edit, у которого даже еще нет названия на русском языке – все это конкретные практические приёмы, которые можно с легкостью освоить.
Звук в монтаже
Существуют: вертикальный монтаж, контрапункт, бриджинг и музыка в монтаже. Именно в вертикальном монтаже новички совершают чаще всего ошибки, выравнивая склейки под музыку.
Контрапункт, подобно Эффекту Кулешова, остается для многих непонятым приемом. Он является контрастным столкновением или противопоставлением соседних кадров.
Бриджинг – настолько мало известный прием, что у него даже нет русского названия, но это не говорит о том, что он редко используется.
Работа со временем
Существует два основных приема в монтаже: липкое внимание и матчкат. Первый прием позволяет сделать акцент на каком-то предмете или части сцены с помощью растягивания времени. Матчкат же применяется в случаях, когда нужно произвести склейку между двумя различными объектами.
Подведем итоги
Таким образом, мы рассмотрели все этапы создания качественного монтажа. Для того чтобы освоить монтаж, нужно знать базовые термины, классификацию видов монтажа, освоить основные приемы, чтобы вызвать реакцию у зрителя.