Найти в Дзене
soullaway soullaway

Итоги падения пассажиропотока в аэропортах Европы за 2020 год.

Прошлый год однозначно войдёт в историю как год когда на планете изменилось вообще всё. Никогда прежде в мирное время логистические потоки так не перекраивались. Развитие пассажиропотоков абсолютно во всех сферах резко снизилось и большой вопрос, когда показатели вернутся к цифрам 2019 года. Ведь и в этом году по-прежнему многие направления остаются недоступными для туристов.

К сожалению, пришлось мне почитать странные комментарии, что вот наконец-то кто-то перестанет путешествовать и займётся делом. Пишущие подобные изречения, наверное, вообще не задумываются о том, что снижение пассажиропотоков это и удар по экономике. Я в принципе нахожу странным испытывать радость от того, что кто-то заработает и соответственно потратит меньше денег. Чему тут радоваться? Наоборот же хорошо когда кто-то мирным путём зарабатывает. А туризм и вовсе с моей точки зрения дело всегда благое. Он расширяет кругозор, приносит радость и новые впечатления. Это обмен опытом, смешивание культур, да и просто приятное времяпрепровождение.

Однако с прошлого года поездки в дальнее зарубежье стали недоступны всему миру. Да чего там говорить? В соседние области поехать иной раз представлялось невыполнимой задачей. Впрочем, таким крупным странам как Россия ещё повезло. Всё-таки при всех запретах на передвижения за счёт масштабов и разнообразия в нашей стране есть куда бросить взор. Это отчасти и спасло пассажиропотоки. В общем поехали.

Первое место за прошлый год занимает аэропорт Стамбула с оборотом в 23 миллиона 409 тысяч человек. Для сравнения в 2019 году через него прошло 52 миллиона 578 тысяч человек. Сокращение потоков больше чем в два раза.

Второе место досталось Парижу с его знаменитым аэропортом Шарль Де Голь. 22 миллиона 257 тысяч. Опять же сравниваем с предыдущим годом. Так вот в 2019 году там побывало 76 миллионов 150 тысяч пассажиров. Просто колоссальная разница в три с половиной раза.

-2

Третье место досталось лондонскому Хитроу. Пассажиропоток составил 22 миллиона 109 тысяч пассажиров. Тогда как в 2019 году он перевалил за 80 миллионов. Собственно Лондон и был тогда на первом месте. Сейчас как видите, его подвинул Стамбул.

-3

С удивлением выявил для себя, что Схипхол расположенный в Амстердаме, оказывается, является одним из крупнейших европейских аэропортов. Он оказался на четвертом месте с пассажиропотоком в 20 миллионов 887 тысяч человек. В 2019 году результаты были несколько иными. А именно 71 миллионов 707 тысяч пассажиров.

-4

Ну и замыкает пятёрку лидеров прошлого года наша Москва с Шереметьево. 19 миллионов 556 тысяч пассажиров побывало в прошлом году там. Годом раннее там было 49 миллионов 438 тысяч человек. Тоже серьёзная просадка.

-5

Как видите, передвижения пассажиров серьёзно изменились. И все эти миллионы никуда не полетевших людей принесли естественно убытки авиакомпаниям. Если же бросить взор на постсоветское пространство, то все аэропорты демонстрируют серьёзную убыль пассажиров.

Так, например, по Москве в целом относительно предыдущего года пассажиропоток составляет всего 47,7%. В Киеве 33,8%. А в Минске 38%. Единственный аэропорт демонстрирующий прирост это аэропорт Анапы. В 2019 году там был 1 миллион 640 тысяч. В прошлом же году 1 миллион 810 тысяч. Но это единственное исключение.

В остальном же авиация по всему миру понесла колоссальные убытки. И мы же с вами понимаем, что отсутствие туристов это убытки и в ресторанном бизнесе и в гостиничном секторе. Люди не купили сувениры, люди не съели свою порцию шашлыка, люди не покатались на аттракционах. Всё это сказалось отрицательно на заработках. И в совокупности дало отрицательный результат для экономики по всему миру.

Как я и сказал выше, мне приходилось читать восторженные и злорадные комментарии по поводу сложившейся ситуации. Вот только чему радуются эти люди, я не понимаю. Налоги, которые не заплатят коммерсанты, из воздуха не возьмутся. А значит, у вас не сделают дорогу, не построят детскую площадку, не проложат новый тротуар. И прежде чем над кем-то злорадствовать, надо включить голову. Надеюсь, этот год будет всё же более успешным в плане пассажиропотоков.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.