Часто из-за нарушений работы двигателя будь то давление или газы, в головке блока цилиндров образуется трещина.
Для начала нужно понять как устроена сама головка.
Она состоит из трех частей и они не разборные. Такими их поставляет производитель.
Для проверки нам необходимо опресовать головку чтобы проверить её на наличие трещин.
Для начала нам необходимо извлечь головку.
Для этого откручиваем крышку клапанов, снимаем форсунки и откручиваем болты ключем на 24. После снятия головки не забудьте вынуть штангу толкателя, он бывают падают в блок цилиндров.
И так, головку мы извлекли, переходим к самому интересному.
Специальным съемником необходимо зажать пружины для извлечения клапанов.
- Зажали пружину
- Извлекли шпонку клапана
- Извлекли пружинки
- Сняли сальник клапана
После данных действий можно извлекать клапана и проверять их диаметр, так же необходимо проверить диаметр направляющей клапана.
Диаметр впускного клапана должен быть - 10мм минус 2-7 мм
Диаметр выпускного клапана - 10 мм минус 7-11 мм
Диаметр направляющей 10 мм + 5 в допуске
Так же необходимо открутить гайки которые держат коромысла. И стоит обратить внимание на винты, они часто разбиваются. В этом случаи их необходимо заменить.
Теперь можно приступать к опресовыванию головки
Для этого у нас на станции есть специальные инструменты:
- металлический лист
- заваренный кусок водяной рубашки через который идёт подача воздуха.
Как происходит оприсовывание:
- Отверстия головки герметизируются за счёт резиновых прокладок.
- ГБЦ прикручиваеться болтами к металлическому листу
- Через самодельную водяную рубашку подаётся воздух в 6 атмосфер
- Головка блока цилиндров помещается в горячую воду
Как определить что головка вышла из строя:
- Если в головке есть трещина то воздух будет через неё проходить
- Так как у нас ГБЦ находится в воде и в нее подаётся воздух в 6 атмосфер, то из трещины будет выходить воздух и мы легко можем определить место повреждения.
При проверке стоит обратить внимание на отверстия:
- Форсунки
- Выхлопного коллектора
- 4 Направляющих клапанов
Как правило в основном они пропускают воздух.
Если вы обнаружили что в одно из перечисленных отверстий поступает воздух то головку смело можно менять и не в коем случае не использовать повторно.
Так же возможно что воздух будет пропускать заглушка. В таком случае необходимо забить заглушку плотнее и проверить ГБЦ ещё раз. Такая головка ещё походит.
Надеюсь данная статья была полезна и интересна. Подписывайтесь на канал, у меня ещё много полезных историй. Удачи