Найти тему
Сказки и истории

Про замечательного Сервантеса

Мигель де Сервантес Сааведра.

Я считаю этого парня если не гением, то потрясающим, интереснейшим и достойнейшим человеком.
Парень прожил удивительную жизнь и писал удивительно прекрасные произведения.

В юном возрасте, будучи солдатом полка морской пехоты Испании, принял участие в битве при Лепанто, большом историческом событии, когда флот Священной лиги (разные итальянские республики и герцогства, немного Папы Римского + Испания) победил флотилию Османской империи и стал прообразом Непобедимой армады.
Причем участие его в этой грандиозной битве было самым что ни на есть непосредственным, отважным и доблестным: в момент сражения он лежал практически никакой с сильным жаром, и ему полагалось отлеживаться на палубе, как больному, без всяких вопросов, но когда все закрутилось, он наотрез отказался "скрываться за спинами своих боевых товарищей на палубе корабля" и на ватных ногах пошел в бой, получил два ранения в грудь и одно в предплечье левой руки, которое привело к ее полной обездвиженности.
Впоследствии он говорил, что его левая рука пожертвовала своей дееспособностью во славу правой. Был отмечен капитаном за мужество, проявленное в бою, и в дальнейшем служил прекрасно и достойно.

Через несколько лет он со своим братом Родриго возвращался со службы из Неаполя (в ту пору испанского) в Барселону, везя с собой рекомендательные письма для короля и министров от своего командира, герцога де Сессе, в которых тот просил "оказать милость и помощь храброму солдату". Уже на самых подступах к испанскому берегу, их корабль атаковали алжирские корсары, началась заварушка, испанцы дали отпор, многие погибли, но корабль был захвачен и братья де Сервантес угодили в алжирский плен, в котором Мигель провел 5,5 лет.
Но он был совсем не из тех, кто унывает или падает духом.
4 раза он предпринимал попытки побега и 4 раза его возвращали и жестоко наказывали за это, а он все продолжал.
Рекомендательные письма, бывшие при Мигеле, были расценены пиратами как признак его высокого положения при дворе, из-за чего размер требуемого за него выкупа вырос в неподъемную сумму для его обедневшего рода.

Папа сначала выкупил из плена Родриго (видимо потому, что он был младшим и потому, что это было значительно дешевле), Мигеля же выкупала уже его овдовевшая мать, которая для этого продала все, что можно было продать и еще немного.
Говорят Сервантес впоследствии содержал свою младшую сестру, чья доля в наследстве ушла ему на выкуп.
Рекомендательные письма были утеряны в плену и о разных бонусах от короля за верную службу можно было забыть, но Сервантес от этого не убивался, а продолжал честно и доблестно служить короне.

Позже судьба закинула Мигеля в Севилью, где он служил в интендантском ведомстве, закупая продовольствие для Непобедимой армады, и этот период его жизни можно назвать "гуманитарий-бухгалтер", что в переводе означает "человек находится абсолютно не на своем месте".
Чтение и писание пришлось забросить, семью он почти не видел, зато видел много цифр, которые чужды для чувственной, открытой и впечатлительной души.
Доверив немаленькую сумму казенных денег банкиру, который с ними благополучно скрылся (настоящий банкир), Сервантес безвинно угодил в тюрьму на несколько месяцев, а в последствии оказывался там еще пару раз за финансовые злоупотребления, уверен, что также абсолютно безвинно. Ведь это же так удобно - иметь наивного и честного козла отпущения в сфере бюджетных средств.
Именно в тюрьме Сервантеса посетила мысль написать пародию на наводнившие Европу рыцарские романы, ну а что, времени навалом, с цифрами работать не надо, а способности и желание у него были огромные.

Думающим и глубоко чувствующим людям с прекрасным чувством юмора и иронии, философски смотрящим на все жизненные неурядицы всегда есть, что сказать, но они, как правило, не летят пихать это во все доступные уши против воли их обладателей, помалкивая, наблюдая и оценивая, а вот тем, кто летит, ошибочно кажется, что сказать таким скромным мечтателям нечего (поэтому они, как правило, всегда в центре внимания и далеко не всегда благодаря чему то выдающемуся).

И Мигель в подходящий момент сказал, выпустив в 1604 году "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский", со всей своей гениальностью и замечательной тонкой иронией.

И сказал он это так громко, что его услышали по всей Испании и за ее пределами. Успех книги был ошеломляющий, однако, учитывая его трагикомическое везение, у самого Мигеля в связи с этим никакого успеха не случилось, ни финансового, ни литературного, скорее наоборот, он получал насмешки, из его произведения беззастенчиво заимствовались значительные объемы, и никто не желал признавать успех немолодого, бедного и совершенно невлиятельного сеньора Сервантеса.
Впоследствии, какой то деятель по имени Авельянеда опубликовал "Дон Кихот Авельянеды", в котором высмеивал Сервантеса, поэтому Мигель довольно спешно опубликовал вторую часть своего бессмертного произведения "Вторая часть гениального рыцаря Дон Кихота из Ламанчи", чтобы другие деятели особо не паразитировали на истории, такой близкой, родной и выстраданной автором.
Несмотря на эту спешку, вторая часть имела не меньший успех, чем первая, и снова все делают вид, что Сервантес не при чем, в смысле, ха-ха, спасибо, поржал, прикольно, но ты как был беден, чуден, непонятен и не сильно всеми уважаем, так и остался.

С тех пор мало что изменилось, а по большому счету - нихера, ни в сфере работы с бюджетными средствами, откуда честным, добродушным людям дорога в тюрягу, потому что знающие люди уже сделали ноги с добычей, ни в социальной сфере, где не такой, как все, а тем более добряк = идиот.

Когда на поле, сплошь густо покрытом терпкой полынью вдруг начинает тянуться к небу прекрасный цветок, аромат которого притягивает к себе внимание и завораживает, все поле полыни не станет пахнуть прекрасным цветком, а наоборот - рано или поздно прекрасный цветок запахнет полынью и в нее же превратится, и тем больше уникальность такого цветка, чем дольше он сохраняет свой индивидуальный аромат. Он растет себе и не играет по их правилам, а когда он погибнет, вся полынь лет через 200 после этого такая "Ой, а ведь двести лет назад среди нас рос таааакооой прекрааасный цветок, как же мы его не замеееетили?!" А вот так, как это было и будет всегда, потому что когда все твои соседи и соседи соседей и все поколения соседей соседей были полынью, то быть ею супер спокойно и выгодно.

Попробовав раз с романом "Галатея", Сервантес не переставал писать до конца жизни, являя миру, пожалуй, самые лучшие образцы иронии и остроумия, простого и понятного. И все также оставался беден и все также оставался не сильно почитаем. Его пьесы имели слабый театральный успех, но он писал, и не только их, просто потому, что очень нравилось и, теперь уже понятно, потому, что гениально получалось.
Мигель де Сервантес скончался на 69 году жизни в Мадриде, будучи похороненным в местной церкви с несколькими другими обывателями, а когда в ней затеяли ремонт, останки перенесли в безопасное место, да так там и оставили, без каких-либо опознавательных знаков и надписей. И в течение 398 (!) лет никто и понятия не имел, где могила этого...как его...Сервантеса, пока в 2014 году (всего 6 лет назад) испанские археологи не обнаружили останки 11 человек, среди которых был тот, кто имел три ранения: два в грудь, одно в левую руку, а на крышке его гроба было всего 2 буквы "MS".

Теперь, конечно, все знают, где он покоится и называют его королем испанских поэтов, одним из первых "значимых" гонораров которого при жизни были три серебряные ложки, полученные им за победу в местном поэтическом баттле.

Настоящий большой романтик, непоколебимый мечтатель и очень очень большой мудрец, беспрестанно веривший в жизнь и в прекрасное, которое часто окунали в дерьмо, но в его искренних глазах оно не переставало быть прекрасным. Человек, который увековечил простые житейские мудрости, пороки и радости в самой наглядной, понятной и легкой форме, которую можно представить - в форме милой, доброй и грустной улыбки, и который, как никто другой, умел с очень большим достоинством смеяться сквозь слезы.