Найти тему
in Scale

10 лучших способов продвижения Инстаграм-блога в 2021 году

Instagram – одна из самых популярных платформ для ведения блогов, рекламы товаров и услуг, продвижения собственного бренда. Ежедневная посещаемость этой соцсети составляет 15 миллионов человек. Они размещают в своих аккаунтах красочные фото, необычные видеоролики, увлекательные истории. Однако не всем удается быстро завоевать популярность и привлечь обширную аудиторию.

Представляем 10 самых эффективных инструментов раскрутки Инстаграм-профиля в 2021 году.

1. Стратегия и позиционирование

Открывая новый аккаунт или желая продвинуть старый, важно определить оптимальную стратегию действий. От этого во многом будет зависеть конечный результат.

Для разработки правильной стратегии следует ответить на ключевые вопросы (ответы лучше записать по пунктам):

Как вы себя позиционируете? Обычный человек, организация, эксперт?

Каков контент профиля, его главные темы?

На что вы делаете упор? (К примеру: независимый анализ, саморазвитие...).

С чем вы не согласны? (К примеру: некомпетентность, информационные фейки, нелегальные способы продвижения...).

Какая у вас целевая аудитория?

Что вы хотите предложить или продать?

В чем ваши преимущества?

Чего хотите добиться? Зачем нужен профиль? К примеру, расширить базу клиентов, повысить известность бренда, стать популярной личностью и т.п.

Какие способы раскрутки планируете применять?

Чтобы добиться успеха в продвижении, следует придерживаться выбранной стратегии. Определите цель – реклама товаров или услуг, популяризация бренда, распространение информации и т.п. Исходя из специализации блога, выбирайте подходящие материалы для публикаций. Яркие фото, демонстрационные видеоролики, отзывы, мнения экспертов — все, что может заинтересовать вашу целевую аудиторию.

Крайне не рекомендуется смешивать стили, например, в бизнес-аккаунте размещать контент развлекательного характера. Хотя возможны исключения.

2. Оформление профиля

Успех продвижения во многом зависит от качества оформления профиля. Поэтому важно:

грамотно оформить шапку аккаунта;

разместить актуальные закрепленные сторис (кейсы, отзывы, контакты);

предварительно разработать визуальную стратегию своего блога (минимум на 9 публикаций).

В шапке укажите сферу деятельности, предоставляемые вами услуги, название бренда. Затем заполните подробную информацию о себе. Вкратце опишите род своих занятий, разместите ссылки на свои аккаунты в других соцсетях, перечислите все возможные способы связи. Напишите, чем вы можете заинтересовать аудиторию.

Учтите, заходя в ваш профиль, пользователь смотрит на оформление в целом, а не на его отдельные фрагменты. Поэтому изображения, видеоролики, шапка должны представлять в сочетании гармоничную композицию.

3. TikTok и прочие платформы

Размещая пост или видеоролик, выполняйте кросспостинг на другие платформы, чтобы расширить охват и привлечь в свой инстаграм аккаунт дополнительную аудиторию. В этом плане сейчас наиболее перспективен TikTok, который в последнее время демонстрирует стремительный рост. В нем до сих пор можно раскрутиться бесплатно. Также не забывайте про такие площадки, как VKontakte, Youtube, Яндекс Дзен, Like, Snapchat, Kwai, Triller и т.п.

4. Коллективные стримы

Совместные прямые эфиры — еще один инструмент расширения базы подписчиков. В качестве гостей рекомендуется выбирать блогеров, чьи профили более раскручены, нежели ваш. Важно, чтобы тематики участников стримов были аналогичны или смежны вашей.

Перед началом стрима следует заранее определить тему беседы и согласовать прочие нюансы трансляции. Выбирайте темы, в которых считаете себя хорошо информированным, чтобы достойно проявить себя в качестве эксперта. Проводить прямые трансляции с интересными личностями в Инстаграм рекомендуется 1 раз в неделю.

5. Марафоны

Марафон — это способ раскрутки, при котором несколько блогеров-экспертов по определенной тематике объединяются в своеобразное сообщество: открывают общий профиль, призывают свою аудиторию подписаться на него, затем предлагают экспертные мнения и делятся лайфхаками в режиме марафона.

Участие в марафонах способствует росту экспертности, тем самым повышает узнаваемость и доверие к вашему бренду. Кроме того, марафоны позволяют заполучить большое число подписчиков при относительно невысоких затратах. Ведь расходы на рекламу марафона обычно распределяются между всеми участниками.

6. Взаимный пиар

Очень простой метод продвижения блога. Взаимная реклама с таким же начинающим Инстаграм-профилем поможет увеличить число подписчиков.

Вы рекомендуете в сторис или публикации блогера, а тот со своей стороны у себя в профиле упоминает вас. Чтобы добиться максимальной эффективности данного способа, рекомендуется выбирать в партнеры блогеров с тематикой, смежной или аналогичной вашей.

7. Комментирование

Отличный бесплатный способ для набора первой тысячи подписчиков. Этот метод дает возможность упомянуть о себе на страницах других блогеров.

Соберите список блогов, совпадающих с вашим по целевой аудитории, с высокой активностью пользователей в публикациях. Затем пишите в них свои комментарии под постами. Чем активнее вы будете оставлять комментарии, тем больше пользователей их прочитают, перейдут в ваш профиль и станут подписчиками.

Комментированием надо заниматься на постоянной основе. Важно не оскорблять авторов блогов и других пользователей, чтобы не угодить в бан и не заработать себе негативную репутацию.

8. Хештеги

Хэштеги считаются одним из самых легких методов раскрутки, при этом не требуют финансовых затрат. Они помогают людям в поиске публикаций по интересующим темам, поэтому с помощью грамотно выбранных хештегов можно значительно расширить аудиторию своих постов.

Чем менее раскручен ваш блог, тем меньшей частотности запросы следует выбирать. При подборе хештегов вводите в поисковую строку ключевые фразы, чтобы увидеть частотность их запросов.

Число хештегов может составлять до 30. Расставлять их можно как в публикациях, так и в комментариях. Лучше использовать второй вариант.

9. Реклама у блогеров

Реклама у блогеров в сторис или постах по сей день остается весьма эффективным методом раскрутки. Главное — найти подходящего рекламодателя, который не занимается накрутками. Его целевая аудитория должна совпадать с вашей. Поиск можно осуществлять вручную или с помощью сервисов:

getblogger.ru

easyprbot.com

storiesgain.com

Как впустую не растратить деньги на рекламу у блогера?

Первым делом запросите у блогера скриншот статистики по охвату за последнюю неделю. Если информация покажется сомнительной, дополнительно попросите видеозапись экрана — ее гораздо труднее подделать. Следите за соотношением лайков и подписчиков. 5-10% — отличный результат.

Стоимость 1000 показов в сторис не должна превосходить 300 рублей.

Оптимальная цена рассчитывается по формуле:

Охваты х 0,3 = Максимальная цена рекламы.

Согласно статистике, с 1000 просмотров в сторис можно получить от 50 до 350 посетителей на свой Инстаграм-аккаунт, из которых подписчиками станут около 20% (это 10-70 человек) — многое зависит от качества рекламы блогера и оформления собственного профиля.

Также проверку инфлюенсера можно выполнить с помощью аналитического сервиса Livedune.

10. Таргетированная реклама

На мой взгляд, официальная реклама Инстаграм / Фейсбук — лучший способ раскрутки. Лишь она гарантирует стабильный приток клиентов и подписчиков в ваш блог.

Прежде чем запускать таргетированную рекламу, убедитесь, что ваш аккаунт качественно оформлен и способен вызвать интерес у целевой аудитории. Важная рекомендация — в блоге должно быть не менее 9 постов.

Настройку рекламной кампании можно доверить специалистам или выполнить самому (как это сделать, детально описано в Курсе по таргетированной рекламе).

На сегодняшний день это 10 лучших методов продвижения в Instagram. Выбор за вами, и удачи!