Всегда есть люди, охочие до чужих кошельков. Те, которые послабее да потрусливее, - галдят и обсуждают. У кого есть самая завалящая должность, те норовят придумать какие-нибудь новые поборы.
Самые паскудные идут в надзорные органы и стараются как будто не для себя, а самые отвязные ворюги прям так и лезут в карман непосредственной рукой.
МУДРАЯ САДОВОДКА
Раза 3 у меня воровали кошелек. По убыткам эта напасть на последнем месте, потому что в кошельке я держу только мелочь, но по ощущениям на нее приходится самая острота. Даже дрожь в теле образуется, когда про это вспоминаю.
Минувшей весной примеряла демисезонные сапожки, и там, в магазине у меня попятили третий кошелек. Я к продавщицам: «У вас же камеры наблюдения! Давайте вызовем полицию!» Они мне в ответ: «Да камеры не работают. От полиции толку не добьетесь. Только время потеряете и огребете неприятностей».
Вся в слезах, возвращаюсь домой, а в подъезде стоит соседка, Лидия Васильевна, заядлая садоводка. Стала интересоваться, что со мной стряслось. Дала бы я ей в рыло, чтоб не приставала к людям в печали, но раз живем в одном подъезде, постаралась лаконично объяснить: «Кошелек мой приватизировали, скоты! В третий раз уже за год!»
«Э, - говорит Лидия Васильевна, - да тебе надо делать денежное пугало! Если на огороде пугало не стоит, то птицы обязательно половину посевов склюют, а то и все! Пугало есть от птиц, а есть от лихоимцев, но другое, не огородное, а денежное. Они его чувствуют на энергетическом уровне! Думаешь, птица не может человека от куклы отличить? Еще как может, а зерна не клюет, поскольку ее человеческая энергетика не пущает! Думаешь, настоящее пугало делается из чего попало? Дудки! Для пугала годится только старая, ношеная одежда, которая впитала в себя поле хозяина. Да еще и наговор надо сделать обережный. Только умелый мастер может пугало сделать как надо!»
Остановилась я, вгляделась в нее пронзительно и говорю: «Ты, что ль, мастер?» Лидия Васильевна руками на меня замахала: «Что ты! Я только вещи предоставляю, а мастер у нас живет в товариществе огородников. Он разные пугала делает. Против чего сделает, то и охраняется. На корнеплоды сделает - ни одна землеройка не приползет. На зерно или плоды - ни одна птица не залетит. А если на деньги пугало, то никто твоих сбережений не тронет. Действует надежнее сейфа!» Я усомнилась:
«Что ж тогда его пугала в банках не заведут? Капиталы-то из страны утекают!» Лидия Васильевна парировала мою предъяву: «Не нам судить, Оленька. Не нам судить. Скорее всего, у кого надо, у того эти пугала стоят. Вон сколько богатых людей показывают по телевизору. Наше дело о себе заботиться, а не лезть в чужие кошельки».
Меня эта фраза буквально отрезвила. И взаправду - чего мне до чужих денег-то? Неужто я такая же, как те самые упыри, которым есть дело до чужих кошельков? Нет уж. Лучше я займусь своей собственной финансовой обороной. В конце концов, богатство страны зависит от благосостояния каждого. Кивнула я и говорю: «Вези меня, Лидия Васильевна, на твою ферму. Встретимся с мастером твоим». - «Вот и хорошо! - радуется пожилая кочерга. - Собери чего-нибудь из старой одежды, которую ты раньше носила. Чем дольше носила, тем сильнее будет пугало. Это проверено. А заодно ты мне грядку вскопаешь!»
ТРЯПИЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕР
Приехали мы к ней в садоводческое товарищество и пошли на поклон к тому самому мастеру. С виду оказался он человеком интеллигентным, в очках. Весь его дом в чучелках разной величины, обоего пола, судя по виду. В штанишках - мужские пугала, а в платьицах и сарафанах - женские куколки. У меня даже глаза разбежались. Он меня осмотрел с головы до ног, словно лошадь какую, и говорит: «Давай вещицы свои ношеные. Соберем тебе чучело на'защиту твоих сокровищ несметных». Вот ведь что показательно: даже не спросил, зачем я к нему пришла. Почуял, видимо. Одно слово - ведун!
Я отдала ему свою старую блузку, в ко-торой еще заканчивала институт, и пиджа-чок, из которого уже пару лет как выросла вширь. Он же взял две палочки махонькие, сантиметров по 20, не больше, связал их неправильным крестом, блузку мою изорвал на матерчатые полосы и начал наматывать их на крестовину, говоря при этом:
«Тряпицу мотаю, крестовину оживляю! Становись, пугалко, тряпичным, цветастым, живым да глазастым!»
Получилась наверху, на меньшей по размеру перекладине, круглая головешка, а в остальные стороны - нечто похожее на ручки и тельце. Я спрашиваю: «Где ноги?» Мастер говорит: «А ноги денежному пугалку не нужны. Нечего ему бегать. Пускай на месте стоит», - оторвал несколько лоскутов от старого моего пиджачка и живенько свил из них нечто вроде юбки и платочка на той самой тряпичной фигурке. Ничего нитками не пришивал, ножницами не резал. Материю только рвал руками, а края крепко- накрепко привязывал теми же самыми длинными лоскутами, чтобы не отваливались и держались прочно.
Приказал мне зажать получившуюся куклу меж двух ладоней и сказать трижды:
«Ладони мои, меж ладоней - сама я лежу, за богатствами слежу! Здесь все мое внимание на любом расстоянии! Остальным - чур!»
Грядку Лидии Васильевне я вскопала, как и уговаривались. А чучелку свою, по наставлению мастера, отвезла домой и положила на верхнюю полку того шкафа, в котором прячу деньги. Оттуда оно следит не только за сохраняемой суммой, но и за моими капиталами вообще. До сих пор не подводит. Не только карманное воровство обходит меня стороной, но и даже лишних поборов по ЖКХ удается миновать. Всегда вовремя подворачивается информация: какие предпринять действия, чтобы хлопнуть по руке любого, который на чужое - мое - позарится. Действующее пугалко получилось.