Французский балет вырос из королевского гарема (через танцевальный дивертисмент придворной оперы), но в русской традиции, отразившись сам от себя дважды, вывел на сцену самого монарха в виде примы (балерины), к которой, как к царственной вершине императорской власти, сводится все магически-церемониальное действо постановки.
Т.е. французский государь смотрел со стороны на своих юных любовниц, а российский самодержец - на самого Себя в виде юной прекрасной любовницы самого себя. Великие князья отражались в солистках, господа происхождением попроще утешались кордебалетом.
Та же история произошла в России с французской кухней и французским же символизмом-декадентством - русские сделали из него изящную стилистическую перверсию, почти дзен: "наблюдать за миром идей - 100 руб., наблюдать за наблюдателем за миром идей - 500 руб."
А ещё говорят "мусье знает толк..." Какой, к чёрту, "мусье". Барин-с!
Французский балет вырос из королевского гарема (через танцевальный дивертисмент придворной оперы), но в русской традиции, отрази
26 февраля 202126 фев 2021
~1 мин