Найти тему
Алексей Вдовин

"Любовь и голуби" - гениальный фильм, в котором нет ни единого "положительного" персонажа

"Любовь и голуби" - гениальный фильм, в котором нет ни единого "положительного" персонажа. Никакой Тарантино со своими "псами" и "восьмёрками" подобной отстранённости так и не добился: симпатии и отождествление зрителя даже к самому мерзкому его герою всё равно по ходу действия возникают рано или поздно. Образ негодяя выдыхается на дистанции и сваливается в дилетантизм (уси-пуси, все мы человеки) или коммерцию (этот парень хорош по-своему) - неважно. Тарантино не умеет.

А Меньшов умеет, если по гамбургскому счёту. Ведь и "Москва слезам не верит" почти то же самое - одни мудаки в кадре. Оскар ("ещё тот") заслуженный совершенно.

Я писал когда-то про специфическую гениальность Шахназарова [ https://t.me/kinodeu/101 ] - опять же, это врождённый русский литературный талант "сюжетного пространства". В горах Китая есть одно племя, у которых доли мозга, отвечающие за стереометрическое восприятие (глазомер), развиты выше других на порядок. Эти люди столетиями режут из камня дорогие игрушки - удивительные ажурные изделия из множества включённых друг в друга неразъёмных сфер и кубов.

У русских подобной игрушкой является часто аляповатое, но всегда непротиворечивое плетение т.н. "сюжетных линий". Вырезать с десяток объёмных развёрнутых персонажей один-в-другом ("матрёшка") так, чтобы при вращении всего игрушечного бытия ничего не мешало бы и не цеплялось - это легко. Достаточно присесть на любую лавочку около любого подъезда и искренне час выслушать любую бабку, чтобы понять, насколько истории про её негодяев-соседей и сволочей-родственников всегда являются "магическими". Заодно в том же дворе можно обратить внимание и на местную песочницу, где над полудюжиной полуприкопанных пупсов мойры-пятилетки неспешно и иронически вяжут их (пупсов) звуковую "судьбинушку". И охуеть.

Впрочем, на родине Чехова и Толстого иное было бы удивительно*.