123 подписчика

Опечатка или ошибка в полисе ОСАГО: как внести изменения

Если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. Исправить ошибки необходимо. Чаще без доплат.

После поправок к ФЗ № 40-ФЗ автомобилистам стало понятно – новый закон защищает права страховых компаний, делая водителей более уязвимыми.

Теперь, если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. То есть, если при оформлении полиса автовладелец сообщит компании ложную информацию с целью снизить стоимость страховки, страховщик имеет право потребовать компенсации материальных убытков с автовладельца.

Теперь водителю будет намного сложнее доказать свою невиновность, если в ОСАГО обнаружатся ошибки.

Опечатки и ошибки в полисе – как это бывает

Понятно, что каждый автомобилист желает приобрести страховой полис подешевле. И некоторые прибегают к незаконным способам. Например, при оформлении е-ОСАГО ставят латинские литеры вместо русских, чтобы система не распознала данные автовладельца и присвоила более выгодный коэффициент.

«Черные» схемы используют также нечистые на руку посредники компаний, продающие фальшивые полисы по заманчиво низкой цене. Ну и человеческий фактор нельзя отметать, ведь данные вводятся вручную и всегда есть вероятность ошибки.

Что делать, если ошибка допущена в обычном ОСАГО

Если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. Исправить ошибки необходимо. Чаще без доплат.-2

1. Сами ничего не исправляйте! Берите оригинал полиса, паспорт страхователя, документы, подтверждающие правильные данные, и вперед – в офис страховой компании.

2. Тут вам предложат заполнить заявление на переоформление полиса, где нужно указать на ошибку и предоставить верные сведения. Агент внесет правки в действующий полис или бесплатно заполнит новый бланк с актуальными данными.

3. Если агент допустил ошибку, которая повлияла на стоимость полиса, и вы переплатили, обязательно потребуйте вернуть вам разницу. Для этого укажите реквизиты личного счета.

4. Если ошибка была допущена в номере и серии водительских прав, вы рискуете потерять начисленный КБМ. Чтобы его сохранить, рекомендуем дополнительно заполнить в страховой компании заявление о сохранении коэффициента.

Если ошиблись в электронном ОСАГО

Если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. Исправить ошибки необходимо. Чаще без доплат.-3

Здесь у вас есть два варианта:

1. Вариант для тех, кто не хочет заморачиваться сам. План действий описан выше – собираете документы, идете в офис страховой компании и подаете заявление.

2. Делаете все сами – заходите в личный кабинет на официальном сайте страховой компании, находите функцию редактирования и вносите правки. Для подтверждения новых сведений нужно загрузить скан-копии документов. После внесения изменений компания вышлет исправленный документ на ваш e-mail.

Внимание! Платить за внесение правок в ОСАГО не нужно. Страховая компания не имеет права брать какую-либо плату за исправление полиса. Но если стоимость страховки после перерасчета выросла, тогда вам придется заплатить разницу.

Как вносить правки в конкретных страховых компаниях?

  • СК “Росгосстрах” . В офисе или на сайте https://www.rgs.ru/ . На сайте  выбирайте раздел “Меню” (верхний левый угол экрана), далее “Обращение в Росгосстрах” и следуйте инструкции. Если остались вопросы, звоните с мобильного телефона: 0530
Если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. Исправить ошибки необходимо. Чаще без доплат.-4
  • СК “АльфаСтрахование” . В офисе или на сайте: https://www.alfastrah.ru/ . Или позвоните с  мобильного телефона: ✲0999✆ и следуйте инструкции.
  • СК “Ренессанс Страхование” . В WhatsApp-чате по номеру: +7 905 7139393 . Начните чат со слова “Старт” и следуйте подсказкам.
  • СК “Согласие” . В офисе или в личном кабинете на сайте компании:
    https://www.soglasie.ru/ . Прокручивайте страницу до футера и выбирайте кнопку “Обратная связь” (рядом с телефоном).
Если в ОСАГО обнаруживаются ошибки и недостоверные сведения, у страховой компании возникает право регрессного требования. Исправить ошибки необходимо. Чаще без доплат.-5

А что если страховая компания не хочет исправлять данные в ОСАГО?

Да, бывает и такое. И в этом случае вам нужно обращаться в суд. А в качестве доказательств своей правоты, подготовьте документы, которые подтвердят реальные данные.

Помните! Наличие опечаток в документе – это не основание для отказа в полисе. Главное, чтобы в протоколе ГИБДД были указаны правильные сведения, а исправить полис можно во время оформления страховой выплаты.

Вместо выводов

Ошибка в ОСАГО – неприятность, но не катастрофа. Просто придется заполнить новый бланк и переоформить полис. И все это бесплатно. Заплатить придется, только если вы не доплатили за страховку из-за опечатки. Ну или заплатят вам, если вы переплатили.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего полезного и интересного.

Хотите оформлять полисы ОСАГО на современной платформе Agenters? Зарегистрируйтесь прямо сейчас: agenters.ru