1,3K подписчиков

Меня обманули: как быстро вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля

Фото с Яндекс.Картинки
Фото с Яндекс.Картинки

С проблемой некачественного ремонта автомобиля приходится сталкиваться многим владельцам транспорта. В результате происходит так, что автолюбитель вынужден либо переплатить, либо вообще обратиться в другую компанию. Нужно помнить, что на некачественно выполненную работу лучше всего пожаловаться и не оставлять это все просто так, что нужно до конца отстаивать собственные права.
Нужно разобраться, что именно значит некачественный ремонт автомобиля.
Вот список наиболее часто встречающихся нарушений, из-за которых люди чаще всего сталкиваются с причиненным дискомфортом после посещения автосервиса:

  1. Совершенно не был произведен ремонт;
  2. Даже после ремонта снова возникает та поломка, из-за которой ее и возили в автосервис;
  3. Халатность мастера видна налицо (машину плохо покрасили, были произведена неправильная установка элементов дизайна);
  4. В другой части автомобиля после ремонта были найдены новые дефекты;
  5. Мастера в выбранном автосервисе произвели нарушение сроков согласованного ремонта;
  6. Владельца автомобиля нагло обманули, например, вместо новых деталей поставили подержанные.


Все перечисленные пункты являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Любая мастерская ответственна перед автовладельцем за свои выполненные услуги. Для того, чтобы восторжествовала справедливость, следует предпринять к этому определенные шаги.

Фото с Яндекс.Картинки
С проблемой некачественного ремонта автомобиля приходится сталкиваться многим владельцам транспорта.-2

Права, предоставляемые клиенту.
В случае, если автовладельцу машину вернули в ненадлежащем виде, то он вправе потребовать от руководства компании:

  • Безвозмездное устранение нарушений, на которые предоставляется не более 45 суток.
  • Предоставить скидку на проделанную услугу (до десяти дней).
  • Возврат денег, которые были потрачены потребителем на исправление недостатков собственными усилиями или ремонт автомобиля в другой компании (также предоставляется десять дней).
Фото с Яндекс.Картинки
С проблемой некачественного ремонта автомобиля приходится сталкиваться многим владельцам транспорта.-3

Для того, чтобы можно было легче доказать, что плохой ремонт и повреждение авто произошло именно в этой мастерской, то всегда нужно составлять акт приема-передачи. Оформлять его следует абсолютно всегда, даже когда вы оставляете ее лишь на пару часов. Лучше всего не жалеть на это времени и прописать все мелкие детали, вплоть до комплектности предоставляемого автомобиля и его существующих повреждений. Так можно будет избежать многих проблем при допустимых разбирательствах.

В том случае, если вдруг мастер не соглашается на устранение недостатков, то нужно написать жалобу письменно. Сделать это нужно успеть до того, как истечет гарантийный срок. По закону, ответ на претензию дается в течение 10 дней. Если вдруг будет отсутствовать какая-либо реакция или же будет подан отказ на удовлетворение написанных требований, то нужно обратиться в суд. Брак в работе мастера уже будут устанавливать независимые эксперты.

Фото с Яндекс.Картинки
С проблемой некачественного ремонта автомобиля приходится сталкиваться многим владельцам транспорта.-4

Итак подведем итоги, что же нужно делать:
После обнаружения дефекта следует сразу же сказать об этом исполнителю, который находится в лице руководителя данной компании или автосервиса; если после обнаружения дефекта его не устраняют, то нужно готовить письменную жалобу, при этом желательно найти хорошего юриста. Здесь же обязательно заключение, которое будет проделано независимой экспертизой, тем самым будет подтвержден дефект. Данная экспертиза проводится вместе с представителем исполнителя. Притом, если вдруг он по какой-либо причине не может на ней присутствовать, то обязательно следует иметь на руках бумаги, на которых четко прописаны дата и место проведения. Квитанцию о проведении экспертизы нужно сохранить. Заключение экспертизы прилагают к делу.