Найти тему
Записки ошалелой матери

Про социализацию ребенка с аутизмом. Как, что, зачем?

Вы просите - я рассказываю )) Продолжаем наше с вами общение :) Спасибо за обратную связь.

Про социализацию . Как дочка воспринимает детей (мой аутенок , в школе был в шоке от всего происходящего) если бы не одна активная девочка , до сих пор о ней помнит она брала его за руку и в столовую и в спорт зал с ним ходила ей доверял )) . Что любит ваша девчуля, т.е как вы творчески развиваете рисуете лепите (мы только поем или как битбоксеры дых пых пупых).
Как вы кушаете новые продукты с и воплями или спокойно.

Вот такой вот вопрос.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Давайте обратимся к источникам и определим что же такое "социализация". Что нам говорит на эту тему Википедия:

Социализация  — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями , навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.

Дальше давайте определим понятия по-простому:

Знание — это обладание информацией, позволяющей решить какую-либо задачу.

Навык - это нечто автоматизированное. Это то, чего можно достичь многократным повторением и довести до автоматизма. Навык можно выработать путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Навык не равно привычке.

Социальные нормы - это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Например, от каждого человека, соблюдающего социальные нормы, окружающие ждут определенного поведения. Когда пассажиры общественного транспорта сначала выходят из него, а лишь затем другие входят, появляется организованное взаимодействие. При нарушении нормы возникают столкновения и беспорядок.

Итак, чему же мы должны научить ребенка с аутизмом, чтоб его "социализировать"? Мы должны научить его нормам и правилам поведения в обществе, а не возбудить в нем желания с членами этого общества общаться ))) То есть, простыми словами - есть нужно вилкой, при входе в помещение здороваться, в магазине не хватать через голову все, что захочется, а в поликлинике сидеть и ждать своей очереди или, если не сидеть, то тихонечко ходить, не орать и не прыгать.

То есть, путем повторений одного и того же мы должны выработать у него навык снимать штаны перед тем как сесть на унитаз и желательно в туалете, а не по дороге к нему (пока что это фэйл и не всегда получается). Мы должны научить его правилам ходить на зеленый свет. Нормам поведения в группе людей (то есть в обществе) - не толкаться, уметь соблюдать очередь, думать что говоришь, в школе на уроке сидеть, а не мотаться по классу. И так далее, надеюсь понятно объяснила.

Поэтому "социализация" и "как дочь с аутизмом воспринимает детей" - это два разных вопроса )))

На первый вам могу ответить - сложно с этим все. Как попугай постоянно одно и то же толдычу. Делай то, не делай то, это можно, это нельзя.

На второй могу сказать - да ей пофигу на других детей. Они ее не интересуют. На улице она идет напролом и может даже не заметить не то, чтоб маленького ребенка, но и взрослого. Так как "вижу цель - не вижу препятствий". Ее может заинтересовать картинка на майке ребенка и она проявит к ней интерес, а не сам ребенок. Если честно, мы давно уже не бывали в группах детей. Просто негде в таких группах нам быть. Поэтому все дети для нас - это брат и наши друзья со своими детьми.

Лепить, рисовать и вообще что-то делать руками - категорическое НЕТ с самого детства. Вернее не так, поначалу она и фломастером елозила, и красками, а потом перестала. То есть к этому нет никакого интереса. Бывает, что можно ее во время занятий заставить раскрашивать что-то, но она это делает без интереса, часто даже отворачиваясь. При этом понимая "правила" игры. То есть, например, раскрасить по цветам. Написано какая цифра какому цвету соответствует. Будет читать что, куда, брать нужный карандаш. Но ни о какой аккуратности в раскрашивании нет, так как нет абсолютно никакого желания получить результат. То же самое с аппликациями.

Петь она поет. Сама себе, песни из мультиков. Неплохо попадает в ноты. Иногда я начинаю ей подпевать. Вот так минутку попоем ей и все - она начинает меня слушать и замолкает ))

Как вы кушаете новые продукты с воплями или спокойно?

Вот такой вопрос. Ох, новые продукты засунуть крайне сложно. Это просто, если скрутить ее и затолкать ей в рот. Ясное дело, что это вызывает вопли и позывы в рвоте, поэтому мы так не делаем. А сама она новые продукты не берет. Оооочень редко что-то берет в магазине - творожок с новым вкусом, какой-то другой йогурт, печенье. Я не отказываю. Покупаю все, что она берет. Часто бывает, что дома она это так и не пробует. А бывает, что съест, но второй раз не берет. Пищевого интереса к тому, что у нас есть на столе практически нет. Только, если на вид привычный ей продукт. Но сначала понюхает. Если что не так по ее мнению - есть не будет.

Еду она часто нюхает, особенно сырокопченую колбасу. Потому как колбаса может выглядеть одинаково, а вот ест она пару-тройку определенных сортов.

#аутизм_общество #аутизм_и_семья