Коллекционный дизайн - область, находящаяся на стыке искусства и дизайна. Авторские проекты дизайнеров несут в себе метафору, заключенную в зримую форму. Воплощение соотношения красоты и функции в предмете завораживает, разворачивая перед нами новый виток человеческой мысли. Обретшая форму мысль материализуется в реальности, подавая коллекционерам и дизайнерам всё новую пищу для размышлений. О вещах и их создателях - в нашей статье.
Пьер Жаннере – дизайнер, который спроектировал мебель для всего архитектурного комплекса города Чандигарха . Все вещи данного его проекта составляют одну серию, единое целое в своем множестве. Серия легко узнаётся – четкие и лаконичные геометрические формы кочуют из вещи в вещь, демонстрируя поразительное многообразие в своем использовании. Взяв за основу своей мебели несколько модулей Жаннере играет с их пропорциями, сочетанием форм, а также материалами, из которых они выполнены. Таким образом, предметы словно собраны из конструктора, что придаёт серии целостность и наполненность. Как часто бывает с гениями и их произведениями, оценить новаторство смогли спустя многие годы. Начиная с конца 80 - х годов, вещи из серии проекта города Чандигарх завоевали признание у коллекционеров по всему миру.
Наш следующий герой – Джо Понти. Архитектор, дизайнер, художник, неутомимый деятель, он оставил после себя огромное количество объектов предметного дизайна, претендующих на роль самостоятельного арт-объекта. Джо Понти не зря считается отцом итальянского дизайна – его мебель для «сладкой жизни» сегодня как никогда соответствует нашим представлениям об удобстве пользования и функциональности. Будучи архитектором по образованию, Джо Понти подходил к созданию мебели комплексно, проектируя её подобно малой архитектуре. В тоже время, автор не ограничивал себя в авторском взгляде на создаваемые им вещи, не давая модным трендам задавить собственный взгляд на мир.
Одна из знаковых вещей в наследии дизайнера - кофейный столик Джо Понти. Прелесть данного предмета – в его шестигранной форме сота. Столики должны были разрастаться, захватывать пространство, перестраивать его и формировать каждый раз новый интерьер. Столик хорошо работает и как единственный акцент в помещении, и как группа. Столики были сработаны из разных пород плодовых деревьев, благодаря чему имели разный естественный окрас древесины. Подобное решение позволяло разбавлять монотонность формы, предавая «островку» из столиков разнообразие.
Афра и Тобиа Скарпа – семейная чета итальянских дизайнеров, про вещи которых можно восторженно воскликнуть: «Все гениальное - просто!». В своих произведениях они сделали выбор в пользу функции предмета. Их первая работа, принёсшая им мировой успех - кресла и диваны серии « Sorian » для фабрики Cassina . Конструкторская особенность проекта произвела настоящий переворот в дизайне мебели, задав тренд на поиск новых решений для известных вещей.
Что же такого особенного в конструкции этой серии? Новый взгляд на давно известное. Диван в представлении Афры и Тобиа – это гигантская подушка, втиснутая в жесткий, металлический каркас. Благодаря этому, диваны и кресла становились особенно мягкими и пышными, возводя свою функцию в область гедонистического наслаждения комфортом. Лаконичность форм, акцент на удобство, подчеркнутая естественность материалов говорят со своим обладателем на языке тактильных ощущений.
Последний яркий представитель предметного дизайна, о котором мы сегодня поговорим, это Анджело Манджаротти . Его старт как дизайнера произошел довольно поздно – в 42 года, когда он сконструировал свой знаменитый столик « Eros ». Такой зрелый расцвет автора ничуть ему не помешал, наоборот, благодаря накопленному архитектурному опыту Манджаротти представил новаторскую конструкцию сборного стола. Столешница, благодаря проделанным в ней отверстиям, надевалась на ножки и вещь держалась благодаря собственному весу. Манджаротти поставил законы физики и архитектоники на службу мебельному дизайну. Мастер в своей серии столов не ограничивался одним материалом, он с удовольствием работал с ониксом, песчаником и известняком, но особенно любил каррарский мрамор. Этот дорогой и вечный материал приносил в новаторство Манджаротти ощущение вечности, первобытности и надежности.
Если вас интересуют:
- коллекционные вещи на стыке искусства и дизайна,
- ценообразующие факторы на предметы с высоким коллекционным статусом,
- почему стоит их коллекционировать,
то приглашаем вас учиться к нам на программу «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», в рамках которой мы изучаем курс «Высокий дизайн. Бренды. Рынок».
Подробности о программах обучения по ссылке: https://www.artinstitut.ru/#content
По всем вопросам обращаться по телефону: +7 910 455-26-15
Ждём вас на наших лекциях!
#art #artinstitut #институтартбизнеса #лекция #антиквариат #искусство #историяискусства #артмаркет #мирискусства #education #артменеджмент #артрынок #современноеискусство #тренд #стильжизни #socialmediaeducation