Найти тему
ВзглядСверху

Мифы и легенды Московского метрополитена, которые видны не вооруженным взгядом.

Приветствую тебя, мой дорогой подписчик. С каждым днем количество подписчиков растет и меня это радует с каждым разом. За что хочу сказать спасибо каждому из вас. Меня в свою очередь это заставляет двигаться дальше и познавать что то новое, для того, чтоб рассказать об этом тебе. Судя по всему, что статья с Петербургским метрополитеном тебе понравилась, то я считаю своим долгом рассказать и о Московском метрополитене. Поэтому присаживайся поудобнее, если есть возможность налей себе горячего чайку и наслаждайся прочитанным.

Первая легенда с которой мы начнем это Чёрный машинист ˗ популярный призрак Московского метрополитена. По легенде, это дух машиниста, во время дежурства которого поезд сошёл с рельс и загорелся. Он погиб от обильных ожогов, а власти города, обвинили его виновником аварии: якобы виноват машинист, а не то, что поезд находился в аварийном состоянии. Теперь, оскорблённый такой несправедливостью, обгоревший человек не может обрести покой и бродит по тоннелям метро.

Вторая легенда это так называемый Путевой обходчик ˗ призрак-ветеран. Истории о нём ходят среди работников и пассажиров метро уже много лет. Путевой обходчик проработал в московском метро более 40 лет. Он очень любил свою работу и не хотел уходить на пенсию. Когда обходчик умер, его призрак продолжил спускаться под землю: работники метро рассказывают, что его часто можно встретить в тоннелях. Путевой обходчик ˗ стал популярным персонажем городского фольклора, из-за чего он стал героем фантастических романов серии «Метро» Дмитрия Глуховского.

Наверное в каждом городе, где есть метро, бытует легенда о поезде призраке, и Москва этому не исключение.Одна из самых известных легенд метро ˗ это история о поезде-призраке. Он вместе со всеми пассажирами пропал в тоннеле в 1962 году и потерялся во времени. Если вы увидите этот поезд, входить в призрачный вагон ни в коем случае нельзя ˗ сделавшие это пассажиры навсегда остаются в параллельной реальности. Работники метро объясняют появление множества историй о поезде-призраке тем, что по кольцевой линии после полуночи действительно ходят транзитные поезда с других линий, в том числе с вагонами старого образца.

Еще одна легенда связана напрямую с расположением метрополитена. Не секрет, что тоннели метро часто строились на местах многочисленных московских кладбищ. Например, станция «Марьина Роща» построена на месте Лазаревского кладбища, старейшего в Москве. Мазиловское кладбище располагалось на месте, где сейчас находится перегон между станциями «Пионерская» — «Филевский парк». На территории станции «Сокол» находились братские могилы солдат, погибших в Первую мировую, а в 1930-х там был полигон, где расстреливали политзаключенных. По поверьям, пришедшим к нам из древности, нельзя тревожить могилы, иначе души умерших будут бродить по миру живых и не найдут покоя. Поэтому ясно, откуда появились легенды о странных силуэтах и звуках, которые замечают на этих станциях пассажиры и ночные обходчики. Также на станциях, где бродят призраки, особенно часто происходят случаи падения на рельсы со смертельным исходом и даже самоубийства.

Одна из жуткая легенд московского метро ˗ это история о кровавых тоннелях. При прокладке тоннеля от улицы Герцена до Калининского проспекта обнаружили развалины опричного дворца Ивана Грозного. Есть версия, что в его подвалах пытали жестоко пытали людей во время Опричнины. Метростроевцы, помогавшие археологам в раскопках, жаловались на ночные кошмары и галлюцинации: они видели сочащуюся из земли кровь и слышали жуткие крики. Происходили в тех тоннелях и более странные случаи. Однажды бригадир упал в в шахту, но спустившиеся ему на помощь рабочие на дне никого не нашли. Обескровленное тело бригадира обнаружили через несколько дней на другом участке тоннеля.

Самый жуткий и страшный день московского метро. Катастрофы случались в метро и раньше. В годы Великой Отечественной войны подземка спасала москвичей: она становилась бомбоубежищем на время немецких авианалётов. Но метро не всегда было безопасным. Самым страшным днём в истории московского метрополитена считают 23 июля 1941 года. Когда начался налёт, горожане бросились ко входу в метро. Фугасная бомба взорвалась у входа в вестибюль станции «Арбатская». Десятки людей пострадали не только от взрыва, но и от начавшейся давки. В тот же день попаданием бомбы было разрушено перекрытие тоннеля между станциями «Смоленская» и «Арбатская» ˗ в это время там прятались люди. Разумеется, после этого пассажиры стали видеть в тоннелях призраков, слышать приглушенные крики и звуки разрывающихся снарядов.

И раз уж начали говорить о катастрофах метрополитена, то есть еще одна, достаточно жуткая. Одна из самых страшных катастроф в московском метро случилась в 1982 году на станции «Авиамоторная». Из-за неполадок в конструкции эскалатор обрушился. Люди стали падать вниз, многие получили страшные травмы, попав в подвижные части механизма. Погибло 8 человек, 30 пострадало. С тех пор пассажиры стали замечать на Авиамоторной окровавленных и изувеченных призраков.