Мы все уже привыкли, что из каждого утюга доносится о том, что природу нужно беречь, экономить ресурсы, переходить на альтернативные источники энергии и бла-бла-бла… Согласен, беречь природу надо, да и запасы ископаемых транжирятся, по моему субъективному взгляду, слишком расточительно. При чем тут природа и Тесла с Логаном? Сейчас объясню.
Сразу обозначу, что Логана и Теслу я взял условно, то есть вместо Рено можно взять любой авто с двигателем внутреннего сгорания, а вместо Теслы любой электромобиль и картина принципиально не изменится.
Практичность
Начнем с понятного – с эксплуатации. Про объем багажника и удобство салона говорить не вижу смысла, ибо ассортимент машин из обеих категорий присутствует, выбирай что нравится. А вот плеснуть бензина в бак намного быстрее, чем заряжается аккумулятор. Тут можно поспорить по поводу использования машин только в городе, заряжается батарея ночью, когда хозяин спит и т.д. Пусть так, но бывает надо ехать километров за 500. Ну и все.
Инфраструктура со станциями для подзарядки и смены батарей налажена локально, по всему миру такого нет. Ну это ладно, когда-то и бензозаправок не было. А еще регионы с холодным климатом никто не отменял.
Цена
Многие могут сказать, что бензиновые суперкары стоимостью в сотни тысяч баксов дороже электрической повозки, а я отвечу, что суперкары – это штучный товар и они тоже бывают электрические и цены у них сопоставимы. Давайте же сравним самые доступные из этих категорий экземпляры. И тут картина явно в пользу традиционного ДВС.
Обещания по снижению стоимости электрических машин пока остаются обещаниями, а передвигаться на чем-то надо. Дороговизна “экологичных” машин в основном обусловлена стоимостью литиевых батарей и тут переходим к следующему пункту.
Логан экологичнее Теслы
Что? А как же выхлопные газы и все такое? Ну да, у Теслы их нет. Но давайте по порядку. Чтобы произвести любой авто нужно выкопать кучу ископаемых, построить огромные заводы, в общем нагадить в природу так, что дышать становится нечем. Пока и то и другое одинаково грязно. Ну ладно, построили, надышались, собрали бензиновый и электрический автомобили. Теперь надо эксплуатировать. Накачали нефти, перегнали в бензин и прочие ГСМ, залили в Логан и поехали. В Теслу бензин лучше не заливать – она ж электрическая. Электричество получают в основном от ГЭС, от сжигания газа и угля (да да, много угля), ну и начали развивать альтернативную энергетику. Так все эти альтернативные ветряки и солнечные панели тоже надо сделать на заводах весьма неэкологичными методами. Да и отработанные литиевые аккумуляторы и солнечные панели очень токсичны. А вот утилизация таких отходов сводится в основном к складированию под землей – это в лучшем случае.
К чему это я?
Мои рассуждения могут показаться однобокими и предвзятыми, но нет, меня не нанимали нефтяные магнаты. Это все к тому, что сравнить разные виды вредных для окружающей среды энергоносителей сложно, да и ни к чему. И лозунги, типа «пересядем на экологичный электрический транспорт» не более чем грамотный маркетинг.
Что думаете по этому поводу? Пишите в комментарии и подписывайтесь на канал