«Венера тряпичная» - это скульптура, отражающая порок современного общества: культуру потребления, общество потребления.
Ненасытность в потреблении различного рода экономическими благами охватывает самые разные категории: от одежды до еды. При этом культура потребления активно продвигается в массы крупными корпорациями, они навязывают нам определённый образ жизни, потому что чем больше мы потребляем, тем больше прибыли они получают: им выгодно, чтобы мы покупали в больших масштабах.
Они нам говорят через свои рекламные ролики и маркетинговые плакаты «Нет, тебе недостаточно одной футболки, тебе нужно 10 хлопковых футболок на все случаи жизни и под любое настроение», «Купи сейчас эту модную футболку, будь в тренде».
Однако тренды и мода меняются так быстро, что за ними просто не успеваешь. «Но ты ведь не хочешь носить немодные вещи?! В футболке из прошлой коллекции ты будешь неудачником» - проникает в наше подсознание «хитрые щупальца» манипуляторов.
Чтобы не попадать в такие манипуляторные ловушки транснациональных корпораций, необходимо сформировать в себе осознанное потребление. Я предлагаю, как первый шаг, посмотреть документальные фильмы , в которых затрагивается проблема культуры потребления и рассказывается, к чему может привести слепое следование навязанным стандартам потребления.
«Грязные тайны мира моды», 2019
Нашу планету загрязняет то, что мы носим, то, что на нас надето. Масс-маркеты формирует у нас повышенный спрос на свою одежу через внушение и заражение рекламными роликами и слоганами. Сформированные искусственный глобальный спрос на свой товар крупные корпорации удовлетворяют с помощью глобального производства и, соответственно, глобального загрязнения окружающей среды.
В этом же фильме рассказывается о такой экологической катастрофе, как пересыхание самого крупного внутреннего моря – Аральского моря. Исчезновение моря является следствием масштабирования хлопковых полей,выращенный хлопок используется для пошива хлопковой одежды. Помимо этого, рассказывается о том, как загрязняющее производство, расположенное в отсталых странах, ухудшают экологию этих регионов.
Казалось бы, какая разница, отсталые страны там, а я здесь. Если я куплю еще одну 1000500 футболку по счету, что будет? Но нужно понимать, что сейчас «земной шар стал единым», «мир замкнулся». Проблемы одного региона в будущем могут стать проблемами, касающиеся всего человечества, все мы живем на одной планете, и нужно её беречь.
Хотя кадры из фильма, показывающие как живут люди в регионах, где расположены заводы по производству одежды крупных мировых брендов, не оставят равнодушными даже самых черствых из представителей человеческого рода и заставят лишний раз подумать и переосмыслить свое потребительское поведение.
«Cахар», 2014 г.
Фильм- расследование, меняющий представление о здоровом питании.
Фильм о том, что сахар повсюду, даже в самых несладких продуктах и тех продуктах, которые принято считать полезными и которые мы часто употребляем на завтрак, думая что приносим пользу своему организму.
За день человек потребляет огромное количество сахара, а вкупе с современной культурой , потребление достигает катастрофических размеров для человеческого организма.
В конце XX века было модным все беды и болезни списывать на жир, даже проводились научные исследования, которые объявили, что жир- это враг номер один для человека. На самом деле, эти научные исследования были заказаны крупными корпорациями, которые использовали сахар в больших количествах в производстве своего продукта, например, в напитках Cocа-Сola , Pepsi .
Сахар вызывает зависимость: при большом его потреблении организм просит еще и ещё. Без сахара наступает вялость и апатия. Поэтому сладкие булочки и пирожные в магазинах представлены в самых радужных и веселых цветах, подавая сигнал нашему мозгу, что только эта красивая сладкая булочка или разноцветное пирожное может вытащить человека из уныния и депрессии.
Если вам понравилась статья и была интересной, поставьте, пожалуйста, лайк, чтобы больше читателей увидело статью .
С уважением, автор канала "Чистый красный, синий, жёлтый"