В настоящее время широкое распространение приобрел маркетинг в социальных сетях. Деятельность маркетологов в этом виде маркетинга может иметь разные подходы.
Деятельность компании можно рассмотреть с точки зрения целевой аудитории, продвижения товаров. Социальные сети предоставляют колоссальные возможности, позволяют более удобно и комфортно осуществлять покупки, позволяют объединять предложения в группы. Одним из уловок сетевого маркетинга являются интернет игры позволяющие регистрироваться и начинать игру совершенно бесплатно, но в дальнейшее, что б достигнуть определённого уровня или усовершенствовать какие либо качества вам необходимо покупать нужные девайсы. Таким образом, интернет социальные сети (Facebook, Vkontakte и т. д.) открывают ещё один новый и эффективный рынок сбыта.
Так же маркетинг в социальных сетях является достаточно важным с точки зрения исследования рынка, и целевой аудитории и вследствие формирования ценного предложения.
Исследования так же применимы и для других аспектов таких как таргетингу продвижения. Существуют два направления для работы маркетолога в социальных сетях:SMM- представляет собой ненавязчивую работу с клиентами и целевой аудиторией. Работа должна проводиться так, чтобы информация распространялась по средствам рекомендаций и мнений. Однако достоверного и удачного подтверждения работы этого метода. Однако социальные сети предоставляют широкие возможности работы для инструментов классического маркетинга. В данном случае применима классическая схема работы маркетинга это работа с общественностью, реклама, стимулирование сбыта. Реклама является действенным способом привлечения клиентов.
Однако реклама в социальных сетях сталкивается с некоторыми проблемами так называемыми «рекламорезками» вероятность изменяется в зависимости от целевой аудитории. По таргетированности рекламы тоже возможен некоторый запрет, а исследование поведения пользователей как сейчас делают в некоторых странах, например, США.
Несмотря не на что реклама является на данный момент самым мощным инструментом продвижения в интернете.
Также не менее важным инструментом является PR. Для привлечения клиентов немаловажным пунктом является «доверие». Однако оно почти сравнялось с традиционным СМИ (уменьшилось). При этом некоторые интернет пользователи предпочитают сами следить за информацией предоставляемой компанией на бренд странице. Правильно и интересное содержание, передаваемое через странички и группы социальных сетей (Facebook, Vkontakte и т. д) позволяют поддерживать интерес клиентов. Ещё одним важным пунктом продвижения товаров в социальных сетях является стимулирование сбыта, это выражается в различных скидочных системах, купонах. Благодаря маркетингу в социальных сетях рынок сбыта достигает молодёжь. Работа в социальных сетях н всегда необходима для компании и зависит от специфики. Однако если предоставляется возможность использования социальных сетей в деятельности маркетинга, то при правильном подходе можно добиться качественного и эффективного результата.