Парашют, прежде всего, применяется для спасения пилота, в случае, когда возникла необходимость покинуть самолет вследствие выхода из строя самолета или иных причин. В ходе развития авиации парашют стал использоваться так же для спуска на землю различных грузов от контейнеров до единиц военной техники. Такое применение объясняется, прежде всего, его способностью в сложенном виде занимать достаточно мало места при малом весе, так же быстрым временем разворачивания в купол большой площади, чем и обусловлена его способность тормозить, замедлять скорость падения.
На начальном этапе парашют отличался от современного, к которому все привыкли. Он был расположен прямо под фюзеляжем самолета и был соединен с летчиком стропами. При возникновении аварийной ситуации летчик прыгал и под тяжестью своего тела вытягивал купол парашюта.
Недостатки такой конструкции очевидны. В случае возгорания самолета гибель летчика была неизбежна. Созданию ранцевых типов парашютов, которые приводились в рабочее состояние непосредственно летчиком способствовал русский изобретатель Котельников Г. Е.
В ходе развития авиации значительные изменения претерпевали летательные аппараты, увеличивалась скорость и высота полета.
И это задавало темп развитию парашюта и к нему стали предъявляться все более высокие требования. Он стал изготавливаться из более прочных материалов и снабжаться полуавтоматическим и автоматическим механизмами приведения в рабочее состояние. В настоящее время современные парашютные системы способны безопасно опускать грузы весом от килограмма и до нескольких тонн. А ввод системы в действие стало возможным произвести на скорости до 1000 метров в секунду.