Найти тему
141 подписчик

Кашпо для гвоздики. Своими руками, легко и быстро!

244 прочитали

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи). «Первый блин» оказался не комом, процесс мне понравился, решила, что лучше я своими руками буду делать кашпо для растений, чем покупать готовые. Время - есть, желание – есть, возможности – есть! Можно начинать…

Первым делом, заглянула на просторы интернета: а как вообще делают кашпо из бетона?

  • Вот, что я нашла:
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Нет, это не годится, как-то громоздко и не красиво…

  • Ещё вариант:
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Качество уже лучше, но изготовление трудоёмкое: надо много раствора, в чём-то его месить, затем сверлить бетон… - не для женских ручек занятие!

  • Следующий вариант ещё лучше выглядит, но где брать формы? Да и горшки тогда все одинаковые будут.
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

А хочется разнообразия, но в одном стиле.

И тут, как всегда, помог случай. Как-то, проходя мимо продуктового магазина, увидела стоявшие у двери пластиковые вёдра от болгарской брынзы. Это – то, что надо! И размер хороший, 8 литров. Спросила у хозяйки, можно ли взять. Да, можно, если заплатить 50 стотинок (тогда это было около 10 рублей).

Конечно, я купила это ведро, да не одно.

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-4

Можно творить!

Для этого мне понадобился минимум инструментов: ёмкость для цементного раствора; мастерок; перчатки; ножницы.

И минимум материалов: серый цемент; вода, клей ПВА; краска тёмно-серая; краска светло-серая и серебристый лак.

Технология изготовления сложностью тоже не обладала. Всё просто:

- удалила ручку;

- просверлила в донышке дренажные отверстия;

- снаружи обработала ведро крупной наждачной шкуркой, чтобы поверхность не скользила, и было хорошее сцепление с цементным раствором;

- нарезала из старых тряпок ленты, и связала их между собой, чтобы получилась длинная заготовка, которой хватит полностью обмотать ведро;

- развела раствор на основе серого цемента, клея ПВА и воды (клея примерно 10% от количества воды).

Подготовительный этап закончен.

А дальше, окунула ленту в раствор, тщательно перемешала, чтобы ткань хорошо пропиталась. Как змею, вытаскивала ленту из раствора, излишки цемента отжимала и аккуратно, по кругу, внахлёст, укладывала, не забывая делать складки. Узлы, получившиеся при связывании ленты, давали дополнительный объём.

Оставила сохнуть на сутки. Вот что у меня получилось:

Кашпо в процессе изготовления
Кашпо в процессе изготовления

Затем, для придания влагостойкости, обработала поверхность пропиткой для бетонных стен, разведя её в соответствии с инструкцией. Через два часа, можно красить.

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-6

Я покрасила кашпо в тёмно-серый, почти чёрный, цвет. Дала высохнуть.

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-7

Затем, поверхностное окрашивание «сухой кистью» светло-серой краской. И завершающее действие - тонирование выступающих частей серебристым лаком.

Кашпо готово!

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-8

Осталось посадить гвоздику. Для этого, я использую универсальную почвенную смесь. Вот что у меня получилось:

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-9

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

Надеюсь, что мои идеи помогут кому-то осуществить свою мечту, и создать свой неповторимый стиль и сад.

Обещанная в начале статьи ссылка: «Всё началось с мечты…»

А вам, приходилось делать что-то подобное? Поделитесь опытом, будет интересно...

С вами была Ольга и мой «Сад на крыше».

Болгария, Варна

Как началось благоустройство моего сада на крыше, можно прочитать в публикации «Всё началось с мечты…» (ссылка есть в конце статьи).-10