Приветствую Други!
Речь в этой статье пойдет не о площадках электронной торговли, а о шопоголиках и наeBayе, т. е. мошенниках пытающихся нажиться на широте души русского человека.
Уже и не припомню, что меня сподвигло, но за пару месяцев до нового года, забрёл я за покупками на эту интернет- площадку. Даже не за покупками, ибо большую часть своих приобретений я выиграл на аукционах. Теперь по порядку, что нужно делать чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было:
1. Начну с позитивного. Безусловно, люди везде одинаковы, есть хорошие, есть плохие. На моем пути шопоголика встречались продавцы, оставившие только тёплые воспоминания, к примеру, познакомился с парнем из Греции, с которым мы расстались лучшими друзьями.
2. Нужно четко понять психологию мошенника - выставить свой товар дешевле всех. В Индии, в подарок своим домашним, на НГ купил кулоны с топазами и опалами.
Продавцы (их было несколько) утверждали, что камни природные, ювелирного качества, обрамлённые в стерлинговое серебро (ручная работа).
Серебро, на предмет наличия в нем серебра, я не проверял, а вот камни оказались стеклом самого низшего качества.
Дело в том, что eBay, предоставляет защиту покупателя. С момента покупки, вам дается определенное время для получения своего приобретения. В рамках этого срока, вы можете написать жалобу, возвратить товар продавцу, если он не соответствует описанию и даже вернуть уплаченные деньги, если товар не приехал к вам в оговорённый срок. Но, как только ваше время истекает - вы беззащитная жертва.
Ребята с Индии тянули время до последнего. Не спеша обрабатывали заказы и с опозданием предоставили коды отслеживания.
Еще момент, перед тем, как открыть спор и отказаться от товара, вы обязаны связаться с продавцом и попытаться решить вопрос «миром». После получения письма, у мошенников одна единственная цель - запудрить вам мозг. Они будут раскатывать про пандемию, про нелегкую жизнь, про то, что все в дороге и о том, как вам сказочно повезло встретить их на своём пути, ведь это последний и эксклюзивный товар. К тому моменту, когда посылка дойдёт до вас, вы не сможете ни вернуть ее продавцу, ни обратиться к площадке за возмещением. Совет: началась тягомотина с заказом - отменяйте сделку и требуйте возмещения стоимости товара и стоимости доставки. Поверьте, месяца более чем достаточно для того, чтобы доставить вам товар из любой точки мира.
3. Делая покупки, уточняйте у продавца, уверен ли он в том, что сможет доставить ваш товар к вам на Родину. Дело в том, что в Россию доставляют не все компании.
Я очень люблю винтажные вещи. Выиграв на аукционе 70-ти летние часы Breitling в изумительном состоянии - был на седьмом небе. Цена подарок!
В итоге, наша доблестная таможня, без объяснения причины, разворачивает посылку. К тому же, оказалось что продавец отправил часы DHL, а они не доставляют физ лицам в Россию. Мечта разбилась.
4. Самый крутой случай: очень смышленый английский Коммерсантъ. Купил жене, к новому году, беспроводную зарядку для телефона. Продавец обработал заказ (он из Великобритании), выслал код отслеживания. И тут начинается шоу.
Вместо Москвы (из Китая!!!), товар летит в Лэнгли (UK), потом долго проходит таможню, затем летит в Москву. В общем, с момента покупки прошло 4 (четыре) месяца, а жена до сих пор пользуется проводной зарядкой.
Повторюсь ещё раз: требуйте возврата средств, как только истекает оговоренный срок. В 99 случаях из 100, вы наткнулись на мошенников.
Удачи вам и здоровья!