Всем известно, что довольный клиент приведет вам новых покупателей, а недовольный может существенно подпортить репутацию. Отзывы клиентов нужны как компаниям, так и потребителям. Благодаря этой информации другие люди могут узнать о качестве товаров или услуг и сделать правильный выбор.
Так какие же отзывы мы можем ждать от наших клиентов?
Прежде всего, отзывы могут быть реальными или фальшивыми, затем их различают по эмоциональной окраске.
- Позитивные — мнения положительного характера, которые мотивирует приобрести продукт или воспользоваться услугой.
- Негативные — мнения негативного характера, которые содержат неудачный опыт взаимодействия с компанией и портят репутацию.
- Нейтрально-равнодушные — средняя оценка продукта, без информации о плюсах или минусах взаимодействия с брендов.
- Смешанные — мнения, которые одновременно содержат плюсы и минусы взаимодействия с брендом.
Так же отзывы можно разделить по формату:
1. Устные⠀
Когда Ваш клиент рекомендует Вас кому-то лично. То самое сарафанное радио. Часто мы не можем отследить кто кому о нас рассказал, но при желание можно интересоваться у клиентов откуда они о вас узнали. ⠀
⠀
2. Письменные⠀
Самые распространенные. Те, которые мы можем увидеть в 2ГИС и других сайтах. Правда доверяют таким все меньше и меньше, так как писать сами клиенты не очень любят.⠀
⠀
3. Фото⠀
Те самые фото довольных клиентов с Вашим продуктом. Или просто фото клиентов рядом с письменным отзывом (это самое фото кстати больше придаст правдоподобности любому текстовому отзыву).⠀
Подобные фото-отзывы известных людей Вы часто можете увидеть в кафе, ресторанах и гостиницах. И делают они это совсем не зря. Как говорится, “фото отзыв от звезды – +10 к привлекательности заведения”.⠀
⠀
4. Аудио.
⠀
Когда клиент записывает свой отзыв на диктофон. Ну или Вы звоните ему, беседуете с ним, задаете ему вопросы о товаре/услуге, его удовлетворенности и при всем этом записываете разговор. Сейчас соц сети дают возможность получить аудиоотзыв огромным количеством способов.
⠀
5. Видео. ⠀
Больше всего эти отзывы распространены в инфобизнесе, но и в любой другой нише они будут кстати. Собирать их трудно, но если клиент согласился, пусть говорит правду, а не наигранные фразы для галочки.⠀
⠀Какие отзывы работают лучше?
Практика показывает, что хорошо работают персональные отзывы, хорошо бы с фото, еще лучше — со ссылкой на профиль в соцсетях, идеально — всё это вместе плюс видео. Это «портрет» хорошего отзыва для дорогих товаров и сложных услуг.
Получить такой развернутый отзыв, если вы продаете памперсы или газонокосилки, сложно. Товарные отзывы короче и проще. Но зато можно взять количеством.
Отзывы должны быть размещены не только на видном месте, но и отображать самую важную информацию в удобном формате — так, чтобы ответы на вопросы можно было найти даже при беглом просмотре.
От того, насколько удобно изучать отзывы, нередко зависит, совершит пользователь заказ в вашем магазине или уйдет в поисках отзывов к другому продавцу.
Верите в силу отзывов❓⠀
Какими отзывами пользуетесь❓