___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Одна маленькая но полезная доработка.
Избавляем себя от поиска переключателя в темноте.
Делаем его светящимся при повороте ключа зажигания, а не так как было раньше, он себя подсвечиват только когда его найдёшь — не логично.
:-)
Так как теперь режим работы подсветки переключателя постоянен, то ясно что лампочка долго не проживёт, а её замена напряжна, чтоб добраться приходится скидывать панель.
С обычными переключателями проще, вынимаются и так.
Меняем лампу на светодиод.
Вынимаем держатель лампы.
Вынимаем контакты, отогнув немного лепестки-фиксаторы.
Отламываем лишние бортики с контактов, на фото видно.
К контактам припаиваем светодиод диаметром 3мм и резистор.
Внимание!
Кристалл светодиода не любит перегрев, потому делаем быстро, отводим тепло с контакта светодиода пинцетом и пользуемся НЕперегретым паяльником.
Или идём к другу радиолюбителю.
:-)
.
Спаиваем две половинки "схемы" в кучу.
Чтоб ничего не коротнуло, изолируем резистор, например разрезанным вдоль кусочком трубки.
Собираем всё в держатель.
Светодиод может выпирать из держателя почти на сантиметр, ничего страшного, места предостаточно.
Проверяем работу подсветки на столе.
Расположение плюса и минуса должно быть как на фото.
На разъёме в машине чёрный провод минус, а белый плюс питания подсветки — его мы и режем.
Отсоединяем штатный плюс от жгута, и к огрызку припаиваем другой провод, который подкидываем в любое удобное место где появляется плюс при повороте ключа зажигания.
Не забываем, тщательно заизолировать оставшийся огрызок провода в жгуте.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка