Продолжение рассказа о путешествии по Волге на историческом самодельном парусном судне участников клуба "Лихие люди" (Ярославль).
Рекомендую сначала прочитать первые части: Глава 1. Нежданное путешествие
ГЛАВА 13.
"...Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад!.."
4 августа, 12 день нашего путешествия. Вчера мы, все таки, достигли Мышкина и это наша символическая точка возврата. Утро было не спешным, сборы, вкусный завтрак, беседы о том, да о сем. День распланирован не нами- день распланирован ветром!
Из укромного нашего уголка в устье Юхоти и Волги нам предстоит выйти при полном параде и вступить в Мышград, а около 15 часов, когда ветер сменится на попутный, начнется наш путь домой, снова вверх по карте- вниз по Волге!
После завтрака, грузимся на "Нерпу", весла в руки и вперед! Встречай нас, Мышкин!
Встаем на уже знакомое место около теплоходного причала и команда разделяется на несколько групп- кто-то идет в музеи, кто-то просто по городу, а я остаюсь дежурить на судне. Город мне уже давно хорошо знаком и мною любим. Буду загорать и отвечать на вопросы туристов и жителей города! :)
Ближе ко второй половине дня команда, набравшись впечатлений, вновь возвращается на судно. Городок очень уж хорош, но нам пора в путь- ветер нам упускать нельзя, а он уже подул ровно в попутном направлении.
Перед самым отходом, решаем заснять "Нерпу" с берега на просторе Волги и для этого я топаю по набережной. Жара, нагревшийся асфальт, сапоги трут мозоли...Какая ж оказывается длинная набережная такого маленького городка! :)
Отсняв нужное и ненужное, запрыгиваю на борт и "Нерпа" стартует домой! Все, Мышкин скрывается за поворотом, а нас ждут уже знакомые места. Ветер дует просто отлично, идем на полном парусе. Помогает нам и то, что в Угличе сломался шлюз и, соответственно, движения судов сверху какое-то время не будет, а значит нам не придется маневрировать и уступать им фарватер! Отлично!
За считанные часы пролетаем тот путь, что шли вчера весь день под ливнями и жарой. В виду того, что особых дел нет, команда окончательно разделяется на две группы- КОН (коренные обитатели носа) и КОК (коренные обитатели кормы) и вводит визовый режим для переход мидель-шпангоута, как границы, а неопределившийся Богдан используется в качестве нейтральной "Швейцарии". :)
К 18 часам выходим из последнего поворота перед ж/д мостом и тут, увы и ах, ветер пропадает, полный штиль! Очень жаль, так хотелось дойти до островов Трясье, чтобы заночевать в таком прекрасном месте!
Весь путь до моста идем только на скорости течения, грести смысла нет, это сильно не прибавить нам хода, а вымотает изрядно. Ложимся в свободный дрейф, начинаем топить самовар и продолжаем травить байки.
За два часа еле-еле проходим мост. Охранники сверху кричат, торопят нас, полагая, что мы можем идти быстрее и просто ленимся включить мотор. Приходится им возразить, что идем как ветер дает. Слышим их переговоры и, как раз, понимаем, что за нами пристально наблюдали и в прошлый раз ("...а эти чудаки обратно идут что ли?..."), когда мы ночью отчаянно пытались пройти хоть в какую нибудь ферму моста.
Почти сразу за мостом начинается зона работы парома, приходится сесть на весла, чтобы иметь возможность маневра. К счастью, успеваем проскочить его путь пока он стоит у берега.
Вроде бы день не был насыщенным, а уже солнце идет на закат, время искать ночлег и вот с этим полная засада! До островов Трясье мы дойти не успеваем никоим образом, а вставать к берегу крайне сложно- глебовский берег сплошная стена обрывов- пробуем идти к некоузскому и понимаем, что там все еще более грустно- болотея такая, что даже непонятно, где начинается сам берег. В итоге, только теряем драгоценное светлое время на маневрах от одного берега Волги к другому и обратно. К счастью, замечаем распадок на глебовском берегу и устремляемся туда, а другого выбора у нас уже просто и нет.
Маааленькая полянка, от которой вверх между обрывов идет дорога, уже частично занята транспортом рыбаков, но и нам места много не надо, так что в тесноте, да не в обиде. Привычная, ставшая механической процедура разгрузки, разведения костра, установки шатра. Все занимает буквально полчаса. Тихий летний вечер, шуршим в шатре, вкусный ужин. завтра у нас крайне короткий день на воде- весь день будет ветер в сторону моря, а послезавтра он сменится ровно на противоположный-от моря, а сам, собственно говоря, так и нужно! Надеемся на завтра! Отбой!
Подписывайтесь и читайте продолжение рассказа на канале!
Рекомендую почитать мои рассказы о путешествиях
По интересным и не банальным местам Ярославской области:
Языческая Русь.Четыре загадки Клещина-исчезнувшего славянского города.
Или, например, по Карелии:
Гора Филина или Как пройти в секретный финский бункер в Карелии
Путешествие на остров Маталасаари или Как не заблудиться в ладожских лабиринтах.