Найти в Дзене
Auto Empire

Pontiac Firebird-огненная птица, которая "пролетела" 4 поколения. Часть 1.

Америка в конце 60-х и вначале 70-х годов была законодателем моды в автомобильной индустрии. В те годы американские автогиганты, такие как General Motors и Ford выпускали одну удачную модель за другой, насыщая дороги своей страны уникальными, красивыми автомобилями, которые удивляют нас и сегодня.

Одной из таких машин была Pontiac Firebird. Ее история началась в 1967 году. Первоначально, автомобиль должен был создаваться на базе концепта Banshee, но тогда в GM посчитали, что данная модель составит серьезную конкуренцию Chevrolet Corvette и приняли решение о создании Firebird на базе F-body на которой создавался Chevrolet Camaro. В Pontiac такое решение немного расстроило, но в последствии взялись за разработку автомобиля на данной базе, применяя свои инженерные и дизайнерские решения.

Данная модель по дизайну напоминала бутылку от Кока-Колы. Предлагались исполнения в кузове кабриолет и купе вплоть до 1970 года. Базовая модель оснащалась рядной шестеркой объемом 3,8 литра с системой газораспределения OHC и однокамерным карбюратором и развивала мощность в 175 лошадиных сил.

Также была модель Sprint, которая оснащалась 4-х камерным карбюратором и развивалась мощность в 215 лошадиных сил. Но клиенты предпочитали двигатель V8: 5,3 литра с 2-ух камерным карбюратором мощностью в 250 лошадиных сил, модель "H.O (High Output или Большая отдача)" с 4-х камерным карбюратором мощностью в 285 лошадиных сил. Был также позаимствован двигатель от Pontiac GTO объемом 6,6 литра мощностью 325 лошадиных сил, к нему предлагалась опция "Ram Air" , которая включала в себя изменения в плане впуска двигателя, воздухозаборников на капоте и другим распредвалом с пружинами клапанов. Такая модификация мощности не добавляла, но изменяла пик ее наступления.

Впоследствии двигатель объемом 3,8 л. сошел на нет и его заменил более мощный двигатель объемом 4,1 и мощностью 215 лошадиных сил. Также для моделей 1968 года заменили двигатель с 5,3 л. на 5,7 л. Двигатель 5,7 л. был самым популярным для этой модели. В 1969 году вышла модификация под названием "Trans Am" , которая включала в себя улучшение рулевого управления и повышала мощность двигателя.

Модификация Trans Am
Модификация Trans Am

На протяжении выпуска Pontiac Firebird 1-го поколения (1967-1969) постоянно модернизировался. Так например добавились боковые габаритные огни, дублеры поворотников на передних крыльях, ушли раздельные форточки с остекления дверей, поменялась приборная панель в салоне, замок зажигания перешел на рулевую колонку, решетка радиатора, передний бампер.

На этом история данного автомобиля не заканчивается. Модель менялась и менялась ее история, о которой я расскажу в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются