Найти тему
Книга Фанфиков

Советы мэтров. Джордж Мартин начинающим писателям. Часть 3

Многие укоряют Джорджа Мартина в том, что тот много отвлекается и выпускает тома «Песни льда и пламени» слишком редко. Сам автор делится воспоминаниями о том, что изначально планировал остановиться на трилогии, как это делали многие сильные фэнтези авторы до него. Но, когда ему довелось осознать, что рукопись уже превысила объем в полторы тысячи страниц, пришло понимание, что четвертый том точно должен быть. Сейчас Джордж надеется на то, что ему удастся остановиться на семи томах.

В предыдущих частях этого цикла мы начали делиться с вами советами, которые Мартин дает начинающим авторам. Если вам не довелось прочитать их, рекомендуем это сделать. А сейчас перейдем к тому совету, который маститые авторы дают крайне редко.

- Начать без плана и попробовать, как идет . Обычно исчерпывающее большинство рекомендует начинать с четкого плана и завершенной фабулы истории. Сам Джордж рассказывает о том, что ему в голову пришла первая сцена с лютоволчицей. И она была настолько яркой и интересной для самого писателя, что он сел и написал главу. Затем еще одну. А потом нарисовал карту Вестероса. И так мы получили одно из самых структурно сложных и ярких фэнтези нашего времени.

- Использовать повторяющиеся фразы. Один из самых ярких примеров – это «Ланнистеры всегда платят свои долги». Пусть это и не девиз их дома, но мы довольно часто можем слышать это предложение из уст представителей данного семейства. Как признается автор, он подсмотрел этот прием у Стивена Кинга, и тот настолько запал ему в душу, что не использовать его он уже не мог, хоть и понимал, что некоторых читателей это раздражает. Зато повышает цитируемость произведения.

- Не стараться угодить читателям. «Искусство – это не демократия и не должно ей быть» - говорит Джордж Мартин. И к его словам, по нашему мнению, стоило бы прислушаться многим современным творческим деятелям и студиям, но это лирическое отступление . По его словам, он уже пробовал идти на поводу у мнения читателей и горько пожалел об этом. Здесь писатель проводит такую параллель. Представьте себе детективную историю. Кто-то из читателей заходит в интернет и пишет теорию о том, что убийца – дворецкий. И автор, который на протяжении всего произведения аккуратно размещал намеки именно на этот исход, т.к. таковым его и планировал, срочно меняет антагониста, наспех вылепливая его из другого героя. Получается, что все зацепки были ложными, а это ложь. И Джордж себя лжецом не считает, потому просто продолжает гнуть свою линию, потому что понимает, что большая часть аудитории будет довольна его историей, именно его, а не навязанной интернет-сообществом.

На этом, а сегодня, все. Продолжим в следующей, заключительной части этого цикла. И искренне надеемся, что у нас не будет необходимости продолжать до семи частей. Ведь бесконечно можно делать три вещи: смотреть, как течет вода; видеть, как пылает огонь и слушать как Джордж Мартин рассказывает о своем детище, попутно делясь своим опытом.

До встречи в следующей части!