Пустыня миров
Глава 1. Редкие включения.
Включение 1. Было тихо, светло и сухо… Андрей вот уже полчаса наблюдал как жук скоробей-навозник пытался преодолеть неведомо взявшийся в этом море песка сучок дерева. Упрямое насекомое затаскивало шарик верблюжьей какашки на самый верх и каждый раз где-то почти на вершине теряло равновесие скатывалось с него обратно вниз, в песчаную ямку. Андрей пошевелился, вернее попытался пошевелиться и понял, что не может сделать никаких движений, даже повести глазами. Жук скоробей и его гордая ноша – это всё, что попадало в область его зрения и что-то изменить в текущей ситуации он просто был не в состоянии. Однако его попытки привлекли внимание жука и он, бросив верблюжий шарик поковылял к Андрею. Результат ошеломил Андрея. Жук возвышался над ним и был похож на монстра из фильмов-ужасов. Андрей ясно увидел его волосатые лапки, чешуйчатую кожу, двигающиеся челюсти и понял, что сейчас этот гигантский жук будет его жрать…
Включение 2. Всё также тихо, сухо, свет стал немного приглушённее. Такой-же песок… Но что-то изменилось… Андрей скосил глаза и увидел, что к его ресницам прилипли песчинки. Страшно болела голова и даже это движение глаз отозвалось в ней нарастающими волнами дикой боли. Андрей поднялся и сел. Песок был повсюду, он был очень сухой и руки, которыми он упирался, вязли в нём, не давая точки опоры. Движения руками были тоже очень странные. Руки были очень длинными и худыми, почти веточками, которые то погружались в песок, то выходили из него, где-то повинуясь отчаянным усилиям Андрея. Как-то раз правая рука полностью выскочила из песка, прочертила небольшую дугу по песчаному мольберту, и Андрей с ужасом заметил, что на руке нет пальцев. Просто небольшая плоская лопаточка-плавник на конце изогнутой дугой конечности. Андрей попытался что-то выкрикнуть, из горла вырвался какой-то непонятный каркающий звук и силы на этом кончились. Андрей опять повалился лицом в горячий песок.
Включение 3. Пришли запахи… Пришли звуки… Где-то рядом что-то проползло… Пустыня ожила… Андрей рывком сел, обвел глазами в округе, но ничего не было видно. Сплошная ночь, только звезды висели бесстыдными лампочками сверху над куполом. Андрей свел руки вместе, ощупал ладони, пальцы, запястья, перешел на голову и тело. Ощущения были привычными, всё тело было послушно. Головная боль почти прошла, мышцы немного болели, но какой-то приятной болью, которая бывает после тренировки.
Сидеть было зябко, Андрей встал на ноги. С востока небо было немного светлее, похоже скоро снова будет рассвет…
- Давай разбираться – сказал он себе вслух. Звук собственного голоса очень его обрадовал.
-Я жив, неизвестно где, у меня нет еды, воды и одежды. Нет вообще ничего. Непонятно что вообще происходит и что делать - размышлял он, топчась на месте. – Надо ждать рассвет. … Карракуммы.. черт бы их побрал…
Глава 2. Славик.
Славик - чудный малый… Тихий, скромный, незаметный… На работу всегда приходит вовремя, не задерживается. Звезд с неба не хватает, но задачи выполняет, в крайнем случае срок всегда можно и перенести…
В тот злополучный день всё пошло не так… Макет «Живого» почему-то стал барахлить, причем все предусмотренный тесты проходили на «ура», но контроллер «Установки» выдавал одну и ту же ошибку – «Объект не в контакте». В конце концов Фёдор – зам главного конструктора цеха макетирования – обычно тактичный и объективный, в ярости послал всех на три буквы, погрузил макет на тележку и отвез изделие к себе в цех – разбираться. При этом обозвал «Установку» китайским барахлом и пригрозил, что если проблемы будут найдены в ней, то дойдёт до самого верха и уж точно тогда будут оргвыводы. Пахло скандалом, и угнетало то, что в 90% таких случаев Федор оказывался прав. Не всегда удавалось затариться элементной базой с военной приемкой.
Совещание проходило тихо, все мнения сошлись, что надо тестировать «Установку» и пытаться найти ошибку в ней. Вот в такие моменты и наступал звездный час Славика. Рост Славика был 165 см и вес 63 кг. Как раз точно в размер «Макета». Да собственно «Макет» и строился на основании биометрии Славика.
Глава 3.
Дело было привычное… Славик разделся, поежился, стоя на холодном кафельном полу, залез в прозрачную капсулу установки, лёг на спину. Немного скосил глаза – посмотрел за окно. Лаборатория располагалась на 25-м этаже высотки… Через окна, которые были стеклянным фасадом и начинались от самого пола виднелось синее небо, далекий инверсный след самолета. Славик закрыл глаза… Полчаса – и домой. Живой человек все-таки не бездушный «Макет» и, если неисправность где-то в «Установке», отсутствие необходимого сигнала сразу будет заметно.
- Я - эталон всех эталонов– с гордостью подумал Славик и задремал.
Глава 4.
Андрей не предавался долгим раздумьям. Как только контуры барханов стали различимы – а это действительно были барханы – он потянулся на восток. Идти было всё равно куда. Он не имел представления на каком континенте он находится, как он туда попал, что за местность, где ближайший населенный пункт или хотя бы Оазис – тут Андрей выругался сквозь зубы. Несмотря на кажущуюся свежесть пить уже хотелось – ведь он как минимум сутки пролежал на солнцепёке, когда сражался с жуком.
- Сукко… Вот угораздило…
За свою не очень долгую жизнь – а Андрею было 25 он успел побывать в различный точках нашей необъятной Родины. Все началось после армии, с работы проводником в поездах дальнего следования. Романтика. Окончил ПТУ и в путь. Легкие знакомства, лёгкие деньги. Немного, но на жизнь хватало и каких-то накоплений Андрей не планировал делать. Рано ещё. Надо просто пожить для себя. Потом Красноярский край, лесозаготовки. Здоровьем Андрея бог не обидел, даже было странно смотреть, как на глазах из из обычного замухрышки за пару лет вымахал крепкий парень, с телом, словно сделанным из железа. Да и спортом особо не занимался никогда – так.. турник, гирьки, штанга. Немного спарринга со сверстниками. Но ничего серьезного, никаких профессионального спорта и тем более спортивных травм. Но кулак у Андрея казался побольше, чем у многих сверстников голова. Знающие люди, взглядом оценив эти характеристики и скромную манеру держаться относились в нему с доверием, ну а любителей приключений Андрей воспитывал без лишнего шума и лишней жестокости.
Солнце подбиралось к зениту… Переходя с бархана на бархан Андрей постепенно впадал в отчаяние – вокруг, насколько хватало взгляда расстилалась огромная безжизненная пустыня. Ничего… Только огромный океан песка с застывшими волнами. Ноги постоянно вязли в песке и за Андреем тянулся непрерывная борозда, с еле различимыми отметинами шагов. Солнце палило так, что казалось, что между ним и поверхностью земли существует гигантское электрическое поле, издающее жужжащий звук электрического разряда.
Вдруг внимание Андрея привлек какой-то предмет, явно отличающийся от ставшим привычного пейзажа. Что-то торчало из песка. Андрей присмотрелся, стряхнул капли едкого пота, стекающие на глаза, и увидел пальцы. Да это была рука…. Андрей наклонился и с ужасом увидел, что рука отсечена по локоть. Рука было явно мужская, разрез был ровный, без следов крови, немного потемневший. Присмотревшись, у Андрея зашевелились волосы на голове – рука была его. На запястье болтался браслет с такими знакомыми часами. Андрей машинально расстегнул браслет и надел их себе на руку, потом поднялся на бархан огляделся. В метрах двадцати от него из песка торчало что-то зеленое и прямоугольное. Андрей подошел. Несомненно, это была дверь. Просто дверь, торчащая из песка, наполовину им занесенная. Дверь в никуда. Но с одной стороны двери была ручка.
Глава 5.
Насытившись приключениями и понабравшись житейского опыта, Андрей решил найти более-менее постоянное занятие. Идти охранником, пусть даже и не в торговый центр, а куда-то в более серьезные структуры желания не было. Да и после разухабистой веселой жизни не хотелось становиться винтиком какого-то механизма. Ещё в бытность работы проводником Андрей познакомился с группой горных туристов, занимающихся подъемом на скалы. Ребята были москвичи, ехали они в Красноярский край. По иронии судьбы на обратном пути попали опять же в вагон к Андрею. Через неделю после этого Андрей попал на тренировочную базу к Александру.
А через две недели Александр предложил Андрею работать у него в качестве высотника.
Работа есть работа… Но по глубине эмоций такая работа сравнима только, наверное, с выходом в открытый космос или пилотировании реактивного истребителя. Ты – на вершине. Никого нет выше тебя. И ты часть этой высоты. Нет преград, которые отделяют тебя от этого осознания. Нет ни тонкой кабины, нет скафандра, отделяющего чужеродной среды. Ты чувствуешь всё – ветер, звуки, дождь, запахи, страх, зависть, удивление.
Работы было достаточно – начиная от монтажа различных конструкций, из ремонта, заканчивая банальным заделыванием строительных швов и мойкой окон в высотных зданиях.
Обычно за световой день планировалось пару подъемов, между подъемами – отдых, отогрев, проверка снаряжения, да и просто обмен эмоциями.
В институте биполярных исследований они работали уже неделю, после завершения работ Александр планировал всех распустить в отпуска. Они с Андреем работали на мойке окон 75-этажного здания в центре мегаполиса.
Обычно Александр тщательно готовился к работам – каждый раз сверялся с прогнозом погоды, изучал особенности того или иного здания. Так было и в этот раз. Последний короткий инструктаж на крыше здания – и вперед.
Вися на уровне где-то 50-го этажа, Андрей почувствовал, что его начало резко раскачивать из стороны в сторону. Он посмотрел на Александра – тот был несколько выше.
- Была вероятность кратковременного шквалистого ветра - крикнул Александр.
- Заякорись за что-нибудь, сейчас закончится – продолжил он, держась за резиновую присоску к стеклу.
Но Андрей уже не слышал его. Он увидел, что примерно пятью этажами выше его фал зацепился за кусок металлической конструкции. Когда Андрей проходил при спуске вниз – он удивился, что при установке окон строители допустили такую неточность – стальной профиль был вставлен с перекосом и теперь фал попал в зазор между ним и стеной. При каждом колебании Андрея фал терся об острый край. Андрей похолодел.
- Я вниз – крикнул он Александру и начал поспешно распускать карабин. Он успел спуститься примерно до уровня 30-го этажа, когда основной фал лопнул. Андрей пролетел 10 этажей вниз, сработала страховка. От дикого напряжения вызвало несколько страховочных колец по периметру крыши и Андрей с ускорением полетел в стеклянную стену соседнего корпуса.
Глава 6.
Славик привычно лежал в капсуле. Техник последовательно подключал и тестировал датчики, уткнувшись в потроха Установки и стоя спиной к окну
- Фсё – нашел… В разъеме неконтакт был - сказал он.
- Надо звонить Федору, приглашать на коньяк. Нам проставляться – добавил он уныло.
- Включаю общий тест – успел произнести он.
Как раз в этот момент что-то с невероятной скоростью пробило стеклянное окно и влетело в капсулу установки, где находился Славик.
Глава 7.
Отчистив дверь от песка, Андрей попытался сдвинуть дверь. Бесполезно. Дверь, стоя порогом на песке, не проявила ни малейшего желания уступить усилиям Андрея.
- Ну что же, была не была – произнес Андрей и рывком открыл дверь.
За дверью была матовая темнота. Андрей сделал шаг и очутился в коридоре. Яркий свет солнца со стороны входа исчез. В коридоре царил полумрак.
Пройдя по коридору несколько шагов, Андрей уперся в следующую дверь. Помедлив, он нащупал такую же ручку, что и на первой двери, повернул её и вошел.
- Здравствуйте! А вот и вы! – услышал он. - Очень вас заждались.
Глава 8.
Андрей очутился в большой комнате, можно даже назвать это залом с большим потолком.
По одной из стен были расположены столы с кучей всевозможного электронного оборудования, в центре находились простые офисные столы с перегородками, мониторами и всякой офисной чепухой. Из комнаты открывался прекрасный вид на мегаполис.
Около окна сидел достаточно молодой человек и курил сигарету. Перед ним стоял столик, кружка с чаем и блюдце с печеньем.
- Привет- сказал незнакомец – Я так понимаю, ты Андрей.
- Да – удивленно произнес Андрей. Откуда вы меня знаете?
- Ну, с Александром мы познакомились уже – ответил незнакомец – Я - Федор.
Глава 9.
- Долго объяснять – сказал Федор. Ты там – он указал за дверь – больше никого не видел?
- Нет
- Плохо- ответил Федор - Славик исчез.
- Я честно ничего не понял, помню только, что врезался в окно, потом огромного жука и свою отрезанную руку с часами.
- Ну - ответил Федор – подозреваю, что жук был обычный, просто ты был толщиной пару миллиметров, а то и меньше. Бывают такие штуки. А что касается окна – вот-посмотри.
Федор встал, и они вместе подошли к окну. На месте корпуса, в который врезался Андрей дымились развалины на уровне примерно 20-го этажа. Вокруг суетились машины МЧС, полиция.
- Там сотня трупов… Но нам надо спешить – сказал Федор – твоя пустыня сжимается. Она существует только определенный отрезок времени. Непонятно, где Славик. Он должен уже очухаться.
- Там пустыня – он мог просто заблудиться – пойти не в том направлении.
-Ерунда - сказал Федор. - Направления существуют только в вашем сознании. На самом деле куда бы вы не двинулись, вы шли бы к центру. А там дверь. На самом деле всё наоборот, чем вам представляется.
И в этот момент дверь открылась и в комнату ввалилась обнаженная рыдающая женщина.
-А-а-а-а – кричала она. - Что за хрень! Федор!
Женщина кинулась бежать вдоль комнаты и забилась куда-то под стол, не найдя выхода.
-Ясно-сказал Федор - это Славик. Истерика.
-Какой же это Славик, если это баба.
-Это Славик, поверь мне. Так бывает. Ты высосал из него всю мужскую суть, когда материализовался. Теперь он баба. А отрезанная рука уменьшила объем первородной пульпы. Просто все стали более естественней и целостней. Сколько ты весил до инцидента?
- Девяносто килограмм.
-Ладно, проверим, сейчас я ей укол сделаю. А ты можешь взремнуть – вот там в углу кушетка. Ты не против будешь, если я вас вместе уложу? - ухмыльнулся Федор.
Андрей прошел в угол комнаты и действительно нашел первоклассный раскладной диван, разложил его и мгновенно уснул.
Глава 10.
Через несколько часов Андрей и Славик уже одетые сидели за столом в Федором и спокойно пили чай.
Славика больше не трясло, выглядел он достаточно симпатично. Они о чем-то разговаривали с Федором, причем Славик толково и обстоятельно доказывал Федору какие-то научные вещи. Федор больше молчал и периодически удивленно посматривал на Славика.
- Ну что же, друзья – наконец сказал Федор – у меня для вас новости.
- Первая новость -пустыня сдулась и дверь закрылась. Вторая новость – Славик стал женщиной и что с этим теперь делать совсем непонятно. Третья новость – я вас взвесил, пока вы были в отключке. Так надо было.
- Зачем это? – спросил Андрей.
- А это уже четвертая новость. Ваша суммарная масса недотягивает до первоначальной, даже с учетом отрезанной руки Андрея. Примерно килограмм двадцать. А это значит, что у вас есть третий. И судя по тому, как положительно изменился Славик, этот третий получил все ваши недостатки и психологические уродства. Я не знаю, в каком виде это существо попало в наш мир. Возможно, это ребенок. Но этот ребенок - исчадие ада и может натворить очень многое. Так что ждем.
-