Психология и брендинг: можно ли воздействовать на подсознание клиента

Мозг человека устроен очень хитрым образом. Он работает по принципу максимальной энергоэффективности и не готов тратить много усилий на решение повседневных и рутинных задач.Совершение покупок

Верите вы или нет, но цвет вашей одежды может помочь получить повышение по службе, убедить в споре, вызвать друзей на откровенный разговор. Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу. Цвета упаковки неназойливо сообщат, что внутри находится полезный, дорогой или хрупкий предмет.

Наша эмоциональная реакция на цвет невероятно сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки.

Мозг человека устроен очень хитрым образом. Он работает по принципу максимальной энергоэффективности и не готов тратить много усилий на решение повседневных и рутинных задач. Если что-то можно решить на автопилоте, т.е. с использованием прошлого опыта, то включается именно он, а не проводится заново поиск и изучение всех аргументов за и против возможных альтернатив для решения. 

Совершение покупок в условиях изобилия выбора требует от человека существенных физических и эмоциональных усилий. 

Далеко не всегда даже хватает человеческих способностей, чтобы оценить всю доступную палитру предложений. Чтобы упростить жизнь мозгу потребителя, были придуманы бренды. Они выполняют роль маячков, подсказывающих ориентиры, куда двигаться и что покупать. Именно поэтому большинство повседневных покупок осуществляется людьми по привычке без поиска и оценки всего многообразия альтернатив. 

Влияние цвета в брендинге
Влияние цвета в брендинге

Основные психологические аспекты брендинга связаны с когнитивными и эмоциональными составляющими покупки и использования товаров и услуг. Чтобы потребителю быть уверенным в качестве бренда и соответствии определенным потребительским свойствам, достаточно косвенных доказательств. Всё в сознании у людей происходит прямо по классику: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Т.е. потребителям не всегда нужны фактические аргументы.

Потребители в своем выборе между разными торговыми марками руководствуются двумя стратегиями:

1. Доверие и следование мнению своего социального окружения или референтной группы. 

2. Ориентация на внутренние установки, принципы, ценности. 

Образ вашего бренда состоит из впечатлений, ассоциаций, ожиданий и стереотипов вашей целевой аудитории. Совокупность перечисленных пунктов влияет на решение приобрести ваш товар или нет. Весь процесс построения и продвижения бренда всегда тесно связан с набором психологических качеств потребителя.

Любой продукт, лежащий в основе бренда, состоит из совокупности сигналов, которые создают в сознании определённый образ. Это значит, что цель бренда в данном случае — сформировать положительное отношение к себе, вызвать приятные ассоциации и удовлетворить привычки потребителя (либо сформировать новые).

Мнение о продукте

Известный бренд
Известный бренд

Одной группе потребителей достаточно взглянуть на упаковку, чтобы сложить своё мнение о продукте, другой группе необходимо опробовать продукт в деле. И каждый этап взаимодействия с продуктом завязан на психологическом процессе. Управляя этими психологическими процессами, можно добиться нужного результата — то есть сделать так, чтобы человек выбрал ваш бренд.

Доверие к бренду 

Известный бренд
Известный бренд

Доверие к бренду — один из наиважнейших показателей взаимоотношений с клиентом, независимо от того, как давно вы существуете на рынке. Но именно доверие как психологическое явление сложно поддаётся манипулированию.

Доверие — не что иное как осознанный выбор личности, и реализуется оно через установление подлинных чувственных связей.