За границей автоматы по продаже сигарет – давно стабильный и прибыльный бизнес. Россия в этом плане далеко на задворках: дело в том, что в нашей стране не решен один единственный вопрос – как автомату определить возраст курильщика? Как только вы найдете ответ, сможете запатентовать идею и стать монополистом рынка.
Бизнес-идея: подключить светлые умы и разработать программу распознавания возраста для автомата по продаже сигарет. При условии, что это удастся, бизнес можно развернуть сразу в нескольких направлениях: монополизировать автоматизированнуюторговлю сигаретами в стране или продать программу с сохранением за собой авторских прав.
Только в этом случае заниматься сигаретным бизнесом будет действительно выгодно. Дело в том, что автомат по продаже сигарет окупается медленнее, чем, например, аналогичный по продаже кофе, шоколада или фаст-фуда.
Поэтому выходить на рынок лучше с хорошим стартовым капиталом.
Вот примерные подсчеты: одна такая машина стоит от 3 до 4 тысяч евро. В нее вмешается 150 пачек сигарет разных видов.
Оптовая цена продукта – 0, 8 евро, розничная – 1-1, 5 евро. То есть прибыль с продажи составит примерно 0, 20-0, 25 центов. Это примерно 37 евро чистой прибыли при условии продажи всех 150-ти пачек. То есть, чтобы окупить один автомат, нужно распродать товар в ноль примерно 95 раз.
Такой выхлоп можно будет обеспечить только в том случае, если автомат установлен в местах крупного скопления народа – на остановках, площадях, в торговых центрах и так далее. При условии, что системы распознавания возраста в автомате не будет, агрегат разрешат установить только там, где детей в принципе быть не может: в ночных клубах с жестким дресс-кодом, на территории крупных компаний и производств и тому подобное. Но спрос здесь значительно ниже, и рассчитывать на скорые результаты не придется.
Обратимся к опыту зарубежных коллег. Японцы, например, оснастили свои аппараты по продаже сигарет массой датчиков и камер, которые вычисляют возраст покупателя визуально автоматически по количеству морщин на коже и по наличию седины. Такой компьютер способен вычислить покупателя-малолетку в 90% случаев. Это хоть и не 100% результат, но, тем не менее, система позволяет устанавливать аппараты практически во всех людных местах.
В Америке и некоторых странах Европы автоматы выдают сигареты по водительским правам. То есть бизнес тщательно согласован с властями, и внутри каждого устройства содержится необходимая информация.
Правда, для России этот вариант не очень подходит. Во-первых, в число покупателей попадут только автомобилисты-курильщики, а, во-вторых, нет в нашей стране культуры обязательной сдачи на права по окончанию школы, как за рубежом. Там водительские удостоверения есть у каждого с момента достижения несовершеннолетнего возраста. При этом вовсе не обязательно впоследствии водить машину.
Так что подключаем разум гениев, если надо, платим им за изобретение, а потом – покоряем российский рынок автоматами по продаже сигарет.