Истребитель-амфибия S.6B в свое время был самым скоростным самолетом. В 1919 году одноместный истребитель схемы летающая лодка Си Лайон был первым претендентом от компании Супермарин на Кубок Шнайдера. Компания Супермарин занималась конструированием гоночных самолетов. Труды конструктора Р. Аж. Митчелла разработчика горючего Ф. Родвелла позволили компании Супермарин получить Кубок Шнайдера.
Технические данные
S.6B
Модификация: скоростной гидросамолет;
Силовая установка: поршневой двигатель Роллс-Ройс «R» мощностью 1752 кВт;
Максимальная скорость: в простом полете 527,6 км/ч; абсолютная скорость 655,8 км/ч;
Дальность: 4800 км без дополнительных дозаправок в воздухе;
Скорость посадки: 152,9 км/ч;
Масса: пустого 2082 кг; макс. взлетная 2760 кг;
Габариты: размах крыла 9,14 м
длина 8,79 м
высота 3,73 м
площадь крыла 13,47 м2
Призер гонок на Кубок Шнайдера
Великолепные достижения самолета компании Супермарин S.6B записаны в книгу рекордов авиации. Этот самолет, пилотируемый капитаном Дж. Н. Бутмэном, пролетел по маршруту в Кэлшоте со скоростью 547,3 км/ч. Ему не было равных. 13 сентября 1931 года Г. Х. Стейнфорт на самолете S.6B установил новый мировой абсолютный рекорд скорости 610 км/ч. Эти показатели были настолько великолепны, что самолету не было равных во всем мире.
Самолет S.6B был всего лишь модификацией более раннего S.6. На этой модификации был установлен вариант двигателя РоллсРойс «R» мощностью 1752 кВт, в остальном он ничем не отличался от базового самолета. Однако еще до появления этой модификации монопланы S.5 и S.6 побеждали на гонках. Гидросамолет схемы моноплан S.5 с цельнометаллической конструкцией впервые принял участие в соревнованиях только в 1927 году (состязания на соискание Кубка Шнайдера тогда проходили в Венеции). И сразу же два самолета заняли 1 и 2-ое места. Самолет S.6 участвовал в предпоследних гонках на соискание Кубка Шнайдера в 1929 году.
Факты и цифры
- В 1927 году во время состязаний два первых места получили монопланы S.5. Машину-победительницу пилотировал капитан С. Н. Уэбстер.
- Участие британского экипажа в соревнованиях 1931 года щедро финансировала леди Хьюстон.
- В 1929 году в Кэлщоте усовершенствованный S.6 оснащенный двигателем Роллс-Ройс "R" впервые пилотировался старшим лейтенантом Г. Р. Уэгхорном на рекордной скорости 528,87 км/час.
- Одной из первых пластиковых моделей самолетов в Соединенных Штатах Америки был S.6B компании Супермарин. Он практически сразу стал бестселлером.
- Во время состязаний в Балтиморе в 1925 году во время испытаний разбился гидросамолет Р. Дж. Митчелла Супермарин S.4. Это был самолет с обтекаемой полностью деревянной конструкцией и двигателем Нэйпиер Лайон.
Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!