Найти в Дзене

Часть 3. Глава 49. Дали объявление и обменяли нашу квартиру и гараж на половину дома в пригороде.

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Начало 3 части тут.

Разговорилась как-то на работе с одной сотрудницей, она поведала, что живёт в пригороде, хозяйство большое держит, себя продуктами обеспечивает, а излишки продаёт. Работает на полставки, чтобы стаж шёл для пенсии.
Раздумалась я, ведь работа по хозяйству физическая, что мне и надобно, нервы быстро в порядок придут, а с ними и эндокринная система, а как итог и сердечко ровно работать начнёт.
Тогда собственных квартир было мало, так называемые, кооперативные, люди с денежками вступали в кооператив и получали свои квартиры, да где уж нам служивым, только на пенсии. Однако казённые квартиры, по обоюдному согласию, обменивать не запрещали.
Поговорила с Мужем, он не воспротивился, в деревне вырос, рукастый:
-
Давай попробуем, лишь бы тебе на здоровье.
Муж, к этому времени гараж построил. Ай, да молодца!
Дали объявление, и вот удача, в течение месяца обменяли нашу квартиру и гараж на половину дома в пригороде: три комнаты, сени тёплые, вода холодная в доме, баня по всем правилам, погреб, гараж-вагончик, подворье с хлевом и огород восемь соток. Во, как!
Когда мои коллеги пришли на новоселье, то по большей части удивлялись очень и мало кто верил, что этой женщине, то есть мне, ухоженной, с маникюром в пол руки, удастся вести хозяйство, по деревенскому обычаю. Они мало меня знали:
-Мы псковские, мы пробьёмся!
Начало девяностых прошлого века, областной центр Казахской ССР, пригород, вид вполне деревенский. Горячее солнце, постепенно остывая, приближается к горизонту, вечереет, большое стадо коров, в сопровождении пастуха, возвращается с пастбища. Коровы умиротворённо двигаются к стойлам, вымя при ходьбе задевают за ноги, оно переполнено, и молоко брызжет на землю, оставляя рядом со следами копыт, капли молока, завёрнутые в дорожную пыль.
Животные сыты, довольны, шагают важно, не торопясь. За стадом идут люди: мужчины, женщины, дети, которые встречают своих кормилиц.
Вдруг, моя корова взбрыкивает всеми четырьмя конечностями и, со скоростью торпеды, постепенно ускоряясь, начинает бечь вдоль улицы, минуя ворота дома. Я спохватываюсь, паникую, и устремляюсь за ней. Бегу быстро, ноги длинные, в мыслях:
-
Дальше степь, озеро, камыши, могу потерять из виду и потом долго искать придётся. Что корову не догоню, с её-то массой?

Увы! Я прожила в деревне 20 лет, и каждый год наезжала в отпуск, часто встречала стадо, но за коровой гоняться не приходилось.
Расстояние, между нами, не сокращалось, если я прибавляла скорость, то корова тоже ускоряла бег.
Всё, я выдохлась, остановилась, попыталась позвать:
-Мумука, Мумука ! (такое имя корове дала Дочь)
Тщетно, корова сама постепенно замедлила бег, развернулась и зашагала к дому. Такое случалось не однажды. Что заставляло нашу корову и других её соплеменниц бежать от дома, где их ждало вкусное пойло? Наверное, тоска по той вольной жизни, до одомашнивания, эта тоска осталась жить в генах, вызывая протест:
-А я, вот, могу и убежать, и не догонишь!
Правда, догнать не могли даже на велосипедах. Несмотря, на кажущуюся громоздкость, корова бегает быстро, прыгает через препятствия и заборы, как
сайгак , сама наблюдала.
Уж повеселила я своим забегом, наперегонки с коровой, весь честной народ!

Продолжение тут.