Президент Джо Байден поговорил в среду со своим израильским коллегой Биньямином Нетаньяху, завершив то, что было длительным отрезком без звонка после того, как Байден вступил в должность.
Период отсутствия связи вызвал вопросы о том, что стоит за задержкой, хотя Белый дом настаивал на том, что у двух мужчин были прочные отношения и что Байден просто звонил лидерам в других регионах, прежде чем прибыть на Ближний Восток.
"Это был хороший разговор", - сказал Байден журналистам в Овальном кабинете вскоре после окончания разговора, не вдаваясь в подробности.
В своем посте в Twitter Нетаньяху сообщил, что разговаривал с Байденом примерно час в "дружественных и теплых" выражениях, подтверждая американо-израильский альянс и обсуждая вопросы, связанные с Ираном, региональной дипломатией и пандемией коронавируса.
Он прикрепил свою фотографию, где он широко улыбается, с картой Ближнего Востока на заднем плане.
Звонок раздался через четыре недели после инаугурации Байдена-промежуток времени, который, по мнению как сторонников, так и противников Нетаньяху, мог быть сигналом того, что премьер-министр Израиля больше не занимает привилегированного положения в Белом доме, которым он пользовался при президенте Дональде Трампе.
На вопрос о том, почему Байден так долго ждал звонка Нетаньяху после разговора примерно с дюжиной других мировых лидеров, Белый дом ответил на прошлой неделе, что в этой задержке нет ничего особенного.
"Он будет говорить с ним в ближайшее время", - сказала пресс-секретарь Джен Псаки, отказавшись назвать конкретную дату или время, когда они будут говорить. Позже она подтвердила, что Нетаньяху станет первым телефонным звонком Байдена лидеру Ближнего Востока.
Тем не менее, решение отказаться от звонка израильскому премьер-министру в течение почти первого месяца его пребывания в должности казалось едва ли случайным. Один источник, знакомый с мыслями Белого дома, сказал, что есть чувство расплаты в том, чтобы заставить Нетаньяху ждать звонка.
Прохладное отношение израильского лидера к президенту Бараку Обаме и его тесная связь с Трампом и Республиканской партией, а также то, сколько времени ему потребовалось, чтобы поздравить Байдена с победой, не остались незамеченными, сказал источник.
Другие нынешние и бывшие американские чиновники заявили, что Байден просто "правильно оценивает" отношения США с Израилем и что с учетом вызовов, создаваемых Китаем, Россией, изменением климата и другими проблемами, Ближний Восток не является главным приоритетом.
Со своей стороны, Нетаньяху преуменьшил задержку.
"(Президент Байден) называет лидеров в том порядке, который он считает приемлемым, Северной Америкой, а затем Европой", - сказал Нетаньяху на пресс-конференции на прошлой неделе. - Он еще не добрался до Ближнего Востока. Полагаю, он мне позвонит. Поверьте, я в этом не сомневаюсь."
Ожидается, что в пятницу Байден более подробно изложит свое внешнеполитическое видение в виртуальной речи на Мюнхенской конференции по безопасности, включая перспективы возвращения к иранской ядерной сделке.
Израиль выступил против этого соглашения, и этот вопрос, скорее всего, вызовет раскол между Нетаньяху и администрацией Байдена, как это было при Обаме.
Но по другим вопросам эти два человека, похоже, совпадают, в том числе по поддержке соглашений о нормализации отношений между арабскими государствами и Израилем, которые администрация Трампа помогала посредничать.