В наше время машины несколько поскучнели, Схожие компоновки, схожие мощности, унифицированные платформы даже у разных марок. Концепты тоже перестали быть столь фантастическими, сколь были атомные «форды» прошлого. По сути, современный концепт пытается заглянуть примерно на пять лет вперед, не дальше, Например, в 2007: году компания Mercedes - Benz представила F700, по которому среднестатистический зритель мог понять, как будут выглядеть модели марки в новом поколении. Обтекаемые формы, элементы бионической архитектуры и первое тестирование системы Pre-scan, способной считывать дорожный рельеф и модифицировать на основе полученных данных поведение автомобиля. И да, Mercedes; действительно заглянул в свое недалекое будущее: новые поколения А-, В- и С-классов переняли ряд черт F700, а Pre-scan стал серийной технологией. Никакой фантастики, сплошной прагматизм.
Но все-таки есть и интересный взгляд на автомобили будущего, вернее, на новый принцип их существования на дорогах. Активно развиваются системы шеринга, то есть использования легковых автомобилей в качестве общественного транспорта (но не такси). Это и набирающий популярность каршеринг, и Blablacar - сервис по поиску попутчиков из точки А в точку Б.
Где-то на горизонте маячит новый подход к вопросу - «роевой» транспорт. По сути, это беспилотные автомобили, которые ездят по городу, подбирают пассажиров в одной точке по вызову и высаживают в другой. Все машины объединены в сеть - они сообщают друг другу о дорожной ситуации, путях объезда пробок. У "роя" нет жестких маршрутов: машина заезжает за пассажиром и по дороге в его конечную точку подхватывает других пассажиров, чей маршрут полностью или частично совпадает. Такое автоматизированное общественное такси, маршрутка-без-маршрута, способная общаться с себе подобными.
Французский концепт на тему «роя» - Taxicol, представивший беспилотную систему еще в самом начале 2010-х. Машинки Taxicol умели сцепляться в «Поезда», двигаясь по одному маршруту. В 2013-м в Женеве был показан швейцарский Rinspeed МicroМАХ - это маленькие юркие электромобильчики на шесть человек максимум (места полусидячие, можно прислониться), объединенные в облачную сеть. Правда, они не беспилотные - за рулем всегда должен быть кто-то из пассажиров. Так что сразу обозначилась проблема: что делать, если наберется полный МicroМАХ пассажиров, не умеющих водить?